Перейти к основному содержанию

865 просмотров

«Черные» ящики разбившегося самолета передадут для расшифровки в Москву

Предварительные данные должны быть озвучены 10 января

Фото: Пресс-служба Международного аэропорта Алматы

Следственно-оперативной группой извлечены «черные» ящики самолета, который потерпел крушение в Алматы. Сегодня они будут переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет в городе Москве. Об этом сегодня на брифинге в СЦК сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев.

Спикер напомнил, что в момент трагедии на борту самолета Фоккер «Bek air», вылетавшего по направлению Алматы – Нур-Султан, находилось 98 человек, в том числе 9 детей и 5 членов экипажа.

«Комиссией на взлетно-посадочной полосе было обнаружено два последовательных касания хвостовой части самолета с интервалом 300-400 метров на ВВП, то есть при взлете судно два раза задело хвостовой частью взлетно-посадочную полосу. Затем самолет развернуло вправо. К этому времени шасси было убрано, то есть судно пыталось взлететь, но резко произошел крен и самолет столкнулся с забором и частным домом. Самолет был развит на две части», - сказал Берик Камалиев. 

Он также сообщил, что по правилам полетов экипаж прошел медосмотр перед вылетом в медпункте аэропорта Алматы.

По его словам, следственно-оперативной группой извлечены «черные» ящики, и завтра они будут переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет в городе Москве. С понедельника эта работа начнется, чтобы до 10 января была озвучена предварительная версия авиакатастрофы.

По данным чиновника, модель Фоккер 100, которая потерпела вчера крушение, выпущена 8 апреля 1996 года. Действующий сертификат летной годности выдан 22 мая 2019 года со сроком действия до 22 мая 2020 года. Общий налет данного самолета составляет 44 362 часа. После технического осмотра самолет налетал 361 час. Последний рейс самолет совершал 25 декабря по маршруту Атырау-Алматы.

«Сертификат летной годности выдан за подписью Тоты Амировой (экс-руководитель управления лётной эксплуатации Комитета гражданской авиации, выступала за закрытие Bek air – курсив)», - подчеркнул Камалиев.

Отметим, что вчера после авиакатастрофы решением МИИР и авиационной администрацией действие сертификата эксплуатанта – авиакомпании Bek air и сертификата летной годности воздушного судна Фокерр 100 были приостановлены до выяснений обстоятельств. В компании имеется на балансе 9 таких самолетов. Маршрутная сеть составляет 32 маршрута между 10 городами республики. 

88358 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance