Перейти к основному содержанию

1710 просмотров

В Уральске школьницу насмерть сбили на пешеходном переходе

Переход был включен в перечень опасных, так как был не освещен

Фото: Shutterstock

Водителя, который сбил девочку на пешеходном переходе в Уральске и скрылся с места ДТП, полицейские нашли спустя 5 часов после аварии – вычислили его зеленое авто среди 697 подобных.

Уральская школьница, 10-летняя Айару, 20 ноября 2019 года в 20.45 часов возвращалась в сопровождении бабушки из секции карате. Возле дома №5 по улице Нур в микрорайоне «Байтерек» на нерегулируемом пешеходном переходе девочку на скорости сбил автомобиль и скрылся с места аварии. От полученных травм девочка скончалась на месте ДТП еще до приезда «Скорой помощи». 

Как сообщил СМИ заместитель начальника Управления местной полицейской службы Департамента полиции ЗКО Манарбек Нажиев, на место происшествия выезжали следственно-оперативная группа ДП ЗКО, руководители и начальники подразделений департамента и управления полиции области и города Уральска. Все оперативно-следственные мероприятия проводились при непосредственном руководстве первого руководителя Департамента полиции, генерала-майора Махсудхана Аблазимова. По тревоге был поднят личный состав и объявлен план-перехват водителя, сбившего насмерть ребенка.

На всех улицах Уральска были выставлены наряды полиции, экипажи дорожной полиции, участковые инспектора. Из города были перекрыты все выезды.

В ходе оперативно-розыскных действий были обнаружены обломки от левого бокового зеркала зеленого цвета. По видеорегистратору одного из очевидцев аварии была определена марка машины – «Ауди» универсал зеленого цвета.
Весь личный состав принял участие в отработке прилегающих микрорайонов – 4,5,6,7,9, «Северо-Восток», «Старый аэропорт», «Жулдыз» и близлежащих к месту ДТП улиц.

По базе данных автопоиска было установлено, что в ЗКО зарегистрировано 698 автомашин марки «Ауди» зеленого цвета. Эти авто полицейские стали отрабатывать по месту жительства их владельцев.

Ближе к двум часам ночи полицейские выявили хозяина зеленой автомашины марки «Ауди А6», который утверждал, что его автомашину угнали. Когда мужчину привезли в дежурную часть Департамента полиции, мужчина признался, что это он совершил ДТП. После аварии спрятал свой автомобиль в дачном массиве микрорайона «Жулдыз» и вернулся домой.

В ходе осмотра данного авто сотрудники полиции обнаружили, что деформации зеркала и бампера соответствуют тем осколкам, которые были найдены на месте ДТП.

Заместитель начальника Управления полиции города Уральска по оперативной работе Нурлан Бисенов сообщил СМИ, что совершивший смертельный наезд водитель  – 1986 года рождения, работал на одной из шиномонтажек города. На момент аварии был трезв. Сбив девочку, он скрылся с места преступления, так как испугался.
 
Скорость, с которой водитель двигался по проезжей части, предположительно, не ниже 80 км/ч. В настоящее время подозреваемый  задержан и водворен  в ИВС УП Уральска. Он был ранее судим за кражи. В отношении него начато досудебное расследование по ч.3 ст. 345 УК РК (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть по неосторожности) и по ст. 347 УК РК (Оставление места дорожного происшествия). 

По статье 345 ч.3 УК РК ему грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет, по ст. 347 УК РК – до двух лет лишения свободы.

Эта трагедия вызвала огромный резонанс в городе. В соцсетях уральцы с возмущением пишут о том, что по утрам и вечерам, когда дети ходят на занятия в школу, на секции и кружки, в городе воцаряется тьма. Уральск не освещен должным образом – дети на дороге находятся вне зоны видимости водителей.

На рукаве сбитой девочки Айару была светоотражающая лента. Такие ленты в администрациях школ города рекомендовали приобрести всем детям-школьникам в Уральске несколько недель назад. Ее родители рассказали уральским СМИ, что Айару шутила, что теперь ее никто не собьет – ленту на куртке видно издалека. Но в темноте на нерегулируемом пешеходном переходе водитель девочку не заметил.

На следующий день после аварии, 22 ноября 2019 года, руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции акимата Уральска Миржан Нуртазиев пояснил СМИ, что в городе насчитывается 378 пешеходных переходов. Из них 269 освещены, 109 – не освещены. По результатам мониторинговой группы определены 11 аварийно-опасных переходов, по которым сейчас ведутся работы: четыре уже освещены, семь – планируется осветить. В этот список включен и пешеходный переход по улице Нур, дом №5, а также переход близ школы №46 в этом же районе.

Осветить один пешеходный переход с двух сторон светодиодными светильниками, по словам Нуртазиева, стоит 360 тыс. тенге. Он отметил, что в этом году в бюджете не предусмотрены средства на дополнительное освещение уральских улиц. Замена старых светильников по городу на светодиодные лампы произойдет в 2020 году. 

По данным пресс-службы ДП ЗКО, с начала 2019 года по ЗКО зарегистрировано 276 ДТП (2018 г. – 298), в которых погибли 90 (2018 г. – 94) и ранены 369 (2018 г. – 330) человек. Из них наездов на пешеходов произошло 102 (2018 г. – 118), в которых погибли 32 (2018 г. – 12) и ранены 82 (2018 г. – 110) человека. В том числе на нерегулируемых пешеходных переходах зарегистрировано 15 ДТП (2018 г. – 36), в которых погибли  три  (2018 г. – 4), и 13 (2018 г. – 34) человек получили травмы различной степени тяжести.

Напомним, в Уральске 18 ноября полицейский сбил девушку на регулируемом пешеходном переходе. Департамент полиции сообщил, что инспектор патрульной службы, находившийся за рулем авто, уволен из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины.

91419 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif