Перейти к основному содержанию

710 просмотров

Начальник отделения банка в Житикаре похитил почти 90 млн тенге

Он задержан в Челябинске

Фото: Kursiv.kz

Начальник житикаринского отделения «Евразийского банка» взял из кассы 205 тысяч евро (87,7 млн тенге) и скрылся с ними в России, передает корреспондент Kursiv.kz.

Костанайские полицейские рассказали, что банкир скрылся несколько дней назад с крупной суммой, взятой из отделения. Мужчину задержали 20 ноября около 17 часов на съёмной квартире в Челябинске. При нём были обнаружены 136 тыс. евро. Часть средств он потратил на погашение восьми кредитов, оформленных на себя и родственников. 

«11 ноября подозреваемый обманул кассира отделения банка, сообщив, что ему нужны деньги на обменные операции. По видео с камер наблюдения видно, как он заходит в хранилище вместе с кассиром. Когда кассир отвернулся, он сумку скинул со шкафа, когда кассир вышел, он сумку захватил. Скрытно от всех. Областной филиал начал подозревать, почему такой большой суммы нет и 12 ноября направил в отделение банка ревизионную комиссию. А после они написали заявление в полицию», - рассказал сегодня на брифинге начальник департамента полиции Костанайской области Бекет Аймагамбетов

В департаменте полиции предполагают, что задержанный банкир был игроманом. Перед тем, как покинуть Казахстан, он оставил матери записку, где просил прощения, рассказывал о том, что наделал много долгов, сожалел о том, что всё так вышло и успокаивал, что с ним всё будет хорошо.

При этом 29-летний мужчина действовал очень осторожно. Пересёк границу на таможенном посту «Кайрак» 12 ноября вместе с казахстанским таксистом, затем доехал с ним до Челябинска и остановился у магазина «Куб». Избавился от мобильных телефонов. Кредиты платил онлайн.

«Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы его найти. Вместе с российскими коллегами были применены серьёзные технологии для поиска подозреваемого. Затем установили съёмную квартиру, где он находился. Получена санкция на арест. Задержание прошло без каких-либо эксцессов». - добавил Бекет Аймагамбетов.

Полицейскими ведётся досудебное расследование по ст. 189 ч. 4 УК РК «Присвоение или растрата вверенного имущества в особо крупном размере». Житикаринский банкир находится в ИВС Челябинска, сейчас решается вопрос о его этапировании в Казахстан.

91080 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif