Перейти к основному содержанию

1048 просмотров

На угольном разрезе «Богатырь Комир» столкнулись два локомотива

Пострадали два машиниста и 26 вагонов

Фото: Instagram

ДТП на железнодорожных путях разреза «Богатырь» произошло днем 14 ноября, о чем пресс-служба компании ТОО «Богатырь Комир» сообщила вчера. 

В результате аварии повреждены 26 вагонов, два тяговых агрегата, железнодорожный тупик. Пострадали два человека.

«В городскую больницу поступил машинист тягового агрегата – 57-летний мужчина был доставлен с диагнозом закрытый перелом бедра, состояние стабильно тяжелое. Второй пострадавший с закрытой черепно-мозговой травмой, после осмотра медиками он от госпитализации отказался», - сообщили на предприятии. 

На ТОО «Богатырь Комир» отметили, что соответствующими уполномоченными органами проводятся проверочные мероприятия для выявления причин и обстоятельств произошедшего. Как пояснил руководитель отдела по контролю за соблюдением техники безопасности и охраны труда управления труда области Аблай Сабыров, делать какие-то, даже, предварительные выводы еще рано.

«Пока только создана специальная комиссия, которая будет проводить расследование происшествия. На это отводится 10 рабочих дней», - рассказал он «Kursiv.kz». 

Пострадавший мужчина переведен из реанимации в палату. 

В настоящее время деятельность ТОО «Богатырь Комир» осуществляется в рабочем режиме.

«Отгрузка и добыча угля потребителям производится в соответствии с имеющимися контрактными обязательствами», – говорят на предприятии.

ТОО «Богатырь Комир» находится в управлении совместного предприятия казахстанского АО «Самрук-Энерго» и российской  Объединенной Компании «РУСАЛ». На долю предприятия приходится 70 % от всего добываемого угля в Экибастузском угольном бассейне и 40 % от общего объема добычи угля в Казахстане. ТОО «Богатырь Комир» - одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля открытом способом, его балансовые запасы составляют - 2,62 млрд тонн. Производственная мощность предприятия составляет 42 млн тонн угля в год, в том числе по разрезу «Богатырь» - 32 млн тонн, по разрезу «Северный» - 10 млн тонн. 

В числе основных потребителей ТОО «Богатырь Комир»: Рефтинская ГРЭС в Российской Федерации, и Экибастузские ГРЭС-1 и ГРЭС-2, Алматинские и Степногорская ТЭЦ, ТОО «Караганда Энергоцентр» (ТЭЦ-1, ТЭЦ-3), АО «СевКазЭнерго», АО «Астана-Энергия» (ТЭЦ-1,ТЭЦ-2), ГКП «Кокшетаужылу», АО «Павлодарэнерго», ТОО «Bassel Group LLS» (г. Караганда).

91254 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif