Перейти к основному содержанию

1448 просмотров

МИД РК проверяет информацию о погибшем в Африке казахстанце

Ан-72 разбился 10 октября

Фото: Shutterstock

МИД Казахстана проверяет информацию о возможной гибели нашего соотечественника во время крушения российского грузового самолета Ан-72 в Демократической Республике Конго. Об этом Kursiv.kz заявил руководитель пресс-службы внешнеполитического ведомства РК Айбек Смадияров.

По данным телеканала Currenttime.tv, погибли восемь человек. Во вторник спасателям удалось обнаружить на месте крушения тела четырех человек – они пока не опознаны.

Как минимум один из членов экипажа – гражданин Казахстана – находился на борту самолета. На профессиональном форуме пилоты назвали его имя – Мергали. Также посольство России в Демократической Республике Конго назвало имена двух россиян – это пилот Владимир Садовничий, 1958 года рождения, и Виталий Шумков, 1955 года рождения. Четвертый член экипажа – бортинженер, гражданин Украины Сергей Горохов, родом из Одессы, до завершения контракта в Африке ему оставалось всего три дня.

Отметим, Владимир Садовничий в 2011 году был осужден в Таджикистане за контрабанду. Самолет, которым управлял Садовничий с напарником-эстонцем, совершил вынужденную посадку по дороге из Афганистана, на борту был неисправный авиадвигатель от Ан-72. Власти объявили груз контрабандным. Второй погибший в Конго пилот – Виталий Шумков – фигурировал среди задержанных в Бангкоке в 2010 году членов экипажа Ил-76, который прилетел из Северной Кореи для дозаправки. На борту было обнаружено почти 40 тонн оружия. Через некоторое время пилотов отпустили. В тот момент Виталий Шумков был гражданином Казахстана, но после получил российское гражданство.

Напомним, Ан-72 разбился 10 октября после вылета из аэропорта Гомы в столицу Республики Конго – Киншасу. Обломки воздушного судна были найдены в провинции Маниема, недалеко от города Коле. Как сообщает Jeune Afrique со ссылкой на советника президента ДР Конго Видие Чимангу, среди жертв авиакатастрофы был главный водитель лидера страны.

88332 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance