Перейти к основному содержанию

1110 просмотров

В МИИР озвучили обстоятельства аварии в Шамалгане

На сегодня возбуждены два уголовных дела

Фото: Аскар Ахметуллин

При скорости поезда 97 км/час за 500 метров машинист применил экстренное торможение, однако предотвратить столкновение с пассажирским автобусом на станции Шамалган не удалось. Об этом сообщил на брифинге в СЦК министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Роман Скляр.

По его словам, при приближении поезда на расстоянии 2 434 метра автоматически сработали устройства переездной сигнализации – включился звуковой сигнал, светофоры загорелись красным, но шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде машин. 

«По предварительной информации, водитель автобуса выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку на переезде. При скорости поезда 97 км/час за 500 метров машинист применил экстренное торможение – предотвратить столкновение с пассажирским автобусом, к сожалению, не удалось. При нормативе тормозного пути 712 метров машинисту удалось сократить тормозной путь до 671 метра. Именно столько составило расстояние от момента применения экстренного торможения до полной остановки поезда», – сказал Роман Скляр.

Он сообщил, что по ситуации на самом переезде в рамках уголовного дела будет проведено расследование, и следственные органы дадут ответ.

«Пострадали Жанибекова Эльвира Абдировна 1986 года рождения и две ее дочери 2014 и 2016 годов рождения. Сама Эльвира Абдировна является сотрудником локомотивного депо. АО «НК «КТЖ» окажет ей всю необходимую помощь – в том числе материальную», – резюмировал глава МИИР. 

В свою очередь министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев отметил, что для расследования ДТП на переезде в Шамалгане создана следственно-оперативная группа – вместе с департаментом полиции на транспорте, департаментом полиции области, а также МВД. В настоящее время выясняются все причины аварии.

«Автобус остановился на ЖД переезде. До столкновения в автобусе были 20 человек, большая их часть, 16 человек, смогли выйти. Водитель автобуса скончался, остальные пострадавшие находятся в больнице. Как получилось, что автобус был за оградой, в настоящее время выясняем в ходе следствия. В настоящее время проводится осмотр места происшествия, автобус передан на экспертизу, тепловоз находится на станции Алматы-1», – заявил министр.

По его словам, возбуждены уголовные дела по статье 344 – «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта» и 345 – «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами».

Напомним, что вчера в 19:20 на железнодорожном переезде Аксенгир-Шамалган произошло столкновение поезда сообщением Алматы-Костанай с пассажирским автобусом. В результате ДТП погиб один человек и четверо получили различные травмы.

91052 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif