Перейти к основному содержанию

1673 просмотра

Стали известны новые подробности ДТП с поездом в Алматинской области

О них рассказали в АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»

Фото:shutterstock

В АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» рассказали о подробностях ДТП с поездом и пассажирским автобусом.

По информации пресс-службы компании, 15 сентября 2019 года в 19 часов 08 минут на перегоне Аксенгир – Чемолган произошло столкновение пассажирского поезда №43 «Алматы-Костанай» (частный перевозчик ТОО «Турксиб-Астана») с автобусом «Алматы-Каскелен» (рейс №456) на охраняемом регулируемом переезде.

«Водитель  автобуса, не убедившись в свободности участка дороги за переездом, выехал на переезд и из-за образовавшегося затора допустил остановку на переезде», говорится в сообщении.

При приближении пассажирского поезда к переезду автоматически сработали устройства переездной сигнализации – включился звуковой сигнал, светофоры переезда загорелись «красным», шлагбаум до конца не опустился из-за находившихся на переезде автомашин.

«Дежурный по переезду принял меры по включению в действие заградительного светофора для остановки пассажирского поезда», - сообщает НК «Қазақстан Темір Жолы».

Машинист пассажирского поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не смог. В результате столкновения автобус отбросило на обочину пути, электровоз получил повреждения, без схода с рельс. Поезд после замены электровоза отправился с опозданием на 1 час 38 минут, среди пассажиров поезда пострадавших нет.

Также, по уточненным данным транспортной прокуратуры, погиб один человек - водитель автобуса и четверо пострадавших. Ранее по предварительным данным сообщалось о двух погибших и девяти пострадавших.

По данному факту полицией начато досудебное расследование по части 2 статьи 344 (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного транспорта) и части 3 статьи 345 (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств) Уголовного кодекса РК.

91580 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif