Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Более шести тонн рыбы погибло в Кызылординской области

В настоящее время ведутся работы по сбору и утилизации погибшей рыбы

Фото: Shutterstock.com

В озере Токпан Аральского района Кызылординской области погибло 6,4 тонн рыбы. Видовой состав: 96% – молоди леща, остальные – молоди плотвы, чехоня, сазана и судака. Об этом сообщает пресс-секретарь Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Самал Ибраева в Facebook.

По ее словам, 4-5 сентября 2019 года сотрудниками департамента экологии, ветеринарной службой, РГП «Казгидромет» и Аральского филиала «Научно-производственный центр рыбного хозяйства» произведен отбор проб воды и снулых рыб для лабораторных исследований и санитарно-химических анализов. Обследована береговая линия водоема.

«Информация о причине гибели рыбы будет сообщена дополнительно после предоставления результатов лабораторных исследований», - рассказала она.

Озеро Токпан расположено в северо-западном направлении озера Камыстыбас Аральского района Кызылординской области, не входит в перечень рыбохозяйственных водоемов местного значения, основные виды рыб – лещь.

Ранее сообщалось, что массовая гибель рыбы произошла в Кенгирском водохранилище в Жезказгане.

Напомним, сообщения о массовой гибели рыбы в Урал (Жайык) появились в начале декабря прошлого года, правоохранительные органы заявили о возбуждении двух уголовных дел — по статье «Нарушение правил охраны рыбных запасов» и по статье «Загрязнение, засорение или истощение вод». В феврале этого года была назначена судебно-экологическая экспертиза, которая пришла к выводу, что причиной массовой гибели рыбы в реке стало отравление хлором.

В итоге в реке погибло 118 тонн рыбы, из них 108 тонн осетровых пород, источником выброса стало КГП «Атырау су арнасы», сбросившее в реку воду с повышенным содержанием хлора. Директора предприятия, его заместителя и начальника водоочистной станции данного предприятия привлекают к ответственности по указанным выше статьям, помимо этого, в отношении руководителя предприятия дополнительно возбуждено уголовное дело по статье Уголовного кодекса, предусматривающего ответственность за халатность.

89357 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance