Перейти к основному содержанию

878 просмотров

Возбуждено уголовное дело по пожару в драмтеатре Атырау

Недавний капремонт здания обошелся в 800 млн тенге

Фото: Shutterstock.com

На ликвидацию пожара в Казахском академическом драматическом театре имени Махамбета Утемисова были привлечены пожарные службы Атырауского нефтеперерабатывающего завода, передает корреспондент Kursiv.kz.

Как рассказал «Курсиву» и.о. старшего помощника прокурора Атырауской области Даулет Аймагамбетов, по факту пожара в областном драмтеатре Департаментом полиции области начато досудебное расследование по части 1 статьи 292 УК РК («Нарушение требований пожарной безопасности)». Создана следственно-оперативная группа.

«В рамках следствия будут проверены возможные причины возникновения пожара. В настоящее время по делу назначены соответствующие экспертизы, привлечены необходимые специалисты. Ход расследования уголовного дела прокурором области Халидуллой Дауешовым взят под личный контроль», – сообщил он.

Напомним, пожар в драмтеатре начался в полдень 22 августа. 

«Сообщение о пожаре на пульт дежурного поступило в 13:30 часов. В 13:43 пожарные прибыли на место и в ходе осмотра выяснилось, что пожар начался в электрощитовой, расположенной во втором этаже здания», – рассказал 22 августа в ходе пресс-конференции в Атырау Рашид Блялов, заместитель руководитель ДЧС по Атырауской области.

По его словам, в тушении огня помимо службы по ЧС принимали участие также сотрудники пожарных служб ТОО «Атырауский НПЗ», «Атырау Су Арнасы» и других предприятий. Всего были привлечены 88 человек личного состава и 21 единица техники. Пожар был локализован в 17:21, а ликвидирован в 18:18 того же дня. Пострадавших людей нет.

Спикер отметил, что сложная конструкция крыши здания, а также усиленный ветер способствовали развитию пожара, который начался в пристройке, а потом перекинулся в основное здание.

При этом, как отметил руководитель городского управления ЧС Нурлан Жанабаев, в ноябре 2017 года в театре была проведена проверка на противопожарную безопасность, в ходе которой выявлены нарушения и выданы рекомендации по их устранению.

«В апреле 2018 года должны были проверить, чтобы убедиться в устранении недостатков. Но в связи с капитальным ремонтом мы не смогли провести проверку», – сказал он.

По его словам, 5 августа текущего года в театр было направлено письмо о планах начать проверку уже с 5 сентября, после того, как закончится капремонт, проводившийся в течение последних полутора лет и обошедшийся по некоторым сведениям в 800 млн тенге.

89099 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance