Перейти к основному содержанию

3210 просмотров

В комитете по ЧС рассказали про селевую опасность в Алматы

Открыта горячая линия

Фото: Shutterstock

Сегодня, 14 августа, в 06 часов 20 минут, произошло опорожнение озера №1 бассейна реки Каргалы по имеющимся внутриморенным каналам, с ориентировочным расходом 5 куб. м/сек, уровень воды в озере понизился на 5 метров, предварительный объем сошедшей воды составляет более 20 тысяч кубов. Об этом сообщает комитет по ЧС МВД РК.

«Незамедлительно было проведено оповещение населения, проживающего в ущелье Каргалы через сирено-речевые устройства. Для оповещения населения также направлены пожарные подразделения Наурызбайского района, дорожно-патрульные экипажи. Приведены в готовность пункты приема пострадавшего населения в Наурызбайском районе, для эвакуации подготовлены школы в Бостандыкском районе», - говорится в сообщении.

Кроме того, на участке вдоль русла реки Каргалы Наурызбайского района отключена подача газоснабжения и обесточена электроэнергия. Создан республиканский и городской оперативный штаб в КЧС МВД РК и ДЧС Алматы. Открыта горячая линия ЦУКС КЧC МВД РК 53-32-79.

«Весь личный состав, силы и средства ДЧС Алматы были подняты по тревоге для реагирования. Борты КазАвиаСпас, Служба спасения Алматы и личный состав Нацгвардии приведены в готовность.В настоящее время выбросы воды из озера прекратились. Критический расход воды в русле реки Каргалы не наблюдается. Обстановка стабильная, находится под контролем!», - говорится в сообщении.

Напомним, жителей Ауэзовского и Алатауского районов эвакуируют из-за селевой опасности.

«14 августа 2019 года прошел селевой выброс в небольшом объеме в Наурызбайском районе – успели оповестить население. Определили пункты сбора пострадавших и сборно-эвакуационные пункты. Дана команда службам энергетики отключить свет, газ. Предупреждаем, выводим население. Департаментом по ЧС г. Алматы производится оповещение населения ниже русла реки Каргалинка в Ауэзовском и Алатауском районах. Мобилизованы все службы города, угрозы для близлежащих населенных пунктов нет», – заявил начальник ДЧС Алматы Серик Аубакиров.

91630 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif