Перейти к основному содержанию

24086 просмотров

В Алматы горит склон на Кок-Тобе

Очевидцы прислали фото и видео

Фото: Очевидцы

В Алматы горит предгорье Кок-Тобе. 

Как сообщают очевидцы, пожар начался около 14-30. 

В пресс-службе комитета по ЧС МВД Казахстана прокомментировали пожар: «11 августа в 14:28 на пульт "101" г. Алматы поступило сообщение о степном загораний в Медеуском районе. Приблизительно на расстоянии одного километра от телебашни Көк-төбе происходит горение сухостоя на склоне горы на предварительной площади 1 га. Угрозы населенным пунктам нет, так как произведена опашка по периметру. В тушении пожара задейстованы 27 человек личного состава и 6 единиц пожарной техники ДЧС, 2 сотрудника и 2 единицы техники ГКП "Алматы тазалык"».

Также, позже в комитете по ЧС обновили данные по тушению пожара и рассказали, что работают 30 человек и 6 единиц техники, включая водовозы.

«Местность пересченная, ветер и перепады высот на склонах. Техника не проходит, поэтому пожарные работают пешим порядком.Сосредоточение на границе с частным сектором. С южной и юго-восточной стороны локализация в 17:31 часов», - говорится в сообщении.

В комитете по ЧС МВД добавили, что в тушении пожара задействованы 2 вертолета с водносливными устройствами, КА-32 АО «Казавиаспас» КЧС и МИ-8 МТВ-1 Службы Спасения города Алматы.

6eeab494-6d79-48ba-bab7-ab4b2159815c.jpg

Фото: ДЧС Алматы

Гора «Кок-Тобе» имеет высоту 1,1 км над уровнем моря и находится в непосредственной близости от города.

7d195e58-2316-4f9b-b87d-5e1693a39140.jpg

91333 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif