Перейти к основному содержанию

3844 просмотра

Ураган в Западно-Казахстанской области снес крыши зданий госучреждений

Как минимум восемь крупных социальных объектов лишились кровли

Фото очевидцев

Пресс-служба ДЧС Западно-Казахстанской области предоставила журналистам первую сводку последствий ураганного ветра, угроза которого сохраняется до 6 августа.

  • В 15:40 в поселке Таскала Таскалинского района сорвана кровля Центра занятости населения на площади 225 кв. м.
  • В 16:15 в поселке Жанажол Казталовского района в результате шквального ветра сорвана кровля средней школы на площади 120 кв. м.
  • В поселке Жанибек Жанибекского района сорвана кровля спортивного зала колледжа им. М. Ихсанова на площади 24 кв. м.
  • В поселке Казталовка Казталовского района сорвана обшивка утеплителя АО «Казпочта» на площади 25 кв. м.
  • В 17:20 в Уральске на проспекте им. Назарбаева со здания Западно-Казахстанского государственного университеа им. Утемисова сорвана обшивка утеплителя – алюкобонда, на площади 40 кв. м.
  • Также полностью сорвало крыши в трех школах – СОШ № 47 и школе-лицее № 37 Уральска и в средней школе им. Есетова в поселке Талдыкудук Казталовского района.

Угроза падения обшивки со стен здания остается, отмечают в ДЧС.

«В микрорайон Зачаганск (Уральска – «Курсив») выехали специалисты на демонтаж профлистов с крыш, которые могут упасть. Это пока предварительные сведения. Сбор информации по ущербу от урагана продолжается», – сообщили «Курсиву» в пресс-службе ДЧС ЗКО.

Напомним, по данным Западно-Казахстанского филиала РГП «Казгидромет», на территории области порывы ветра достигли 28 метров в секунду. По последним данным ДЧС, угроза шквального ветра остается до 6 августа.

WhatsApp Image 2019-08-06 at 00.51.42_0.jpg

WhatsApp Image 2019-08-06 at 00.51.20.jpg

89278 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance