Перейти к основному содержанию

113414 просмотров

Толпа штурмом взяла склад «Хоргоса» и разграбила его

На складе находилось 10 тонн товаров

Фото: Shutterstock

Склад временного хранения Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос» был взломан и разграблен, передает корреспондент Kursiv.kz.

Пользователи Facebook рассказали, что на склад доставляют оставленные в зале таможенного досмотра бесхозные товары, которые не успели пронести через таможенный пункт.

Также стало известно, что 31 июля люди столпились у забора СВХ и пытались сломать ограждение. Несмотря на сопротивление охранников, злоумышленникам удалось проломить забор и проникнуть на территорию склада. Толпа за короткое время вынесла товары с территории склада.

«Факт официально зарегистрирован, по которому принимаются необходимые меры. Полицейскими и работниками прокуратуры, прибывшими на место происшествия, проведена разъяснительная работа и ситуация была урегулирована. Действиям участников будет дана правовая оценка с привлечением к ответственности согласно действующему законодательству», – заявил в Instagram официальный представитель полиции Алматинской области.

Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» находится на казахстанско-китайской границе и является одним из основных пунктов транзита граждан и товаров между странами.

View this post on Instagram

В то время, когда вы мирно обедаете, сотрясает Международный центр приграничного сотрудничества Хоргос. Одно любопытное видео присоали только что с МЦПС «Хоргос». Посмотрите. На видео склад временного хранения. Казахстанская часть Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Сюда доставляют оставленные в зале таможенного досмотра бесхозные товары. Это баулы, которые «несуны», не успели пронести через таможенный пункт. К концу дня сотрудники таможни "забытый" товар загружают в тележки и отвозят на склад СВХ. До тех пор, пока не установят законных владельцев. Вчера на СВХ таможенники поместили 10 тонны такого товара. На видео склад, обнесенный оцинкованным забором в человеческий рост. Закрыт на замок. У входа один за другим собирается толпа "несунов". Люди пытаются с силой открыть ворота. По ту стороны заграждения охранники и полицейские держат оборону. К воротам потягивается еще два десятка человек, среди них дети. Видно, что силы не равные. Следующий натиск охранники не выдерживают и ворота ломают. Злоумышленники забегают на территорию склада и за доли секунды обчищают площадку. Как утверждают таможенники, это видео направлено в Департамент полиции Алматинской области, чтобы они установили нарушителей и приняли меры в отношении них. Однако, полиции др сих пор нет.

A post shared by СЕРДИТЫЙ ТАЛДЫКОРГАНЕЦ (@angry_taldyk) on

91246 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif