Перейти к основному содержанию

769 просмотров

Многомиллионный ущерб нанесли лесные пожары в Казахстане

В стране с начала года произошло около 500 лесных пожаров

Фото: Shutterstock.com

Вице-министр экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Ерлан Нысанбаев на брифинге в СЦК сообщил, что с начала 2019 года в лесах республики зарегистрировано 499 случаев лесных пожаров. Общий ущерб от них составил 221,2 миллион тенге.

По сравнению с уровнем прошлого года количество лесных пожаров увеличилось в 1,8 раза (с 277 случаев до 499), при этом площади лесных пожаров уменьшились в 1,8 раза (с 117 266,5 га до 65 437 га).

«С начала 2019 года в лесах республики зарегистрировано 499 случаев лесных пожаров на площади 65 437,6 га, в том числе лесная 36 604,2 га, из которых покрытая лесом составила 31 715,2 га. Общий ущерб от пожаров составил 221,2 млн тенге. К сожалению, при ликвидации лесостепного пожара в Жаркентском лесхозе акимата Алматинской области погибло три человека. Кроме этого, шесть человек получили ожоги различной степени тяжести», – сказал Нысанбаев.

В целом, по его словам, с 2014 года наблюдалась тенденция сокращения площадей лесопосадок с 80 тыс. га в 2014 году до 57 тыс. га в 2018 году. В связи с эти в конце 2018 года по согласованию с Министерством сельского хозяйства акиматами областей были утверждены пошаговые планы увеличения объемов воспроизводства лесов и лесоразведения до 2030 года. В рамках его исполнения весной этого года была произведена посадка леса на площади 26,7 тыс. га. Осенью в южных регионах будут высажены деревья на площади 35,9 тыс. га. Кроме того, весной 2019 года совместно со Службой лесного хозяйства Республики Корея в рамках реализации грантового проекта по фитолесомелиорации осушенного дна Аральского моря в Кызылординской области произведена посадка саксаула на площади 5 тыс. га.

88764 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance