Перейти к основному содержанию

2476 просмотров

Жителей Шымкента кусают каракурты

В больницы обратились уже 23 пострадавших

Фото: Shutterstock.com

В Шымкенте участились случаи нападения ядовитых пауков каракуртов на людей, сообщает Интерфакс-Казахстан.

По словам заведующего отделением центра гиперболической оксигенации Асилхана Минбосынова, за помощью к врачам обратились 23 человека.

Они проживают в микрорайонах на окраинах Шымкента – Курсай, Казыгурт, Самал 2, Самал 3, а также в дачном массиве. Пауки стали активными после наступления в Шымкенте жары выше 40 градусов.

«Чаще всего к нам поступают в ночное время, после двух часов ночи. Каракурты заползают в постели к тем, кто спит на улице. После укуса у человека начинается боль в суставах, стеснение в груди, нехватка воздуха», – сказал Минбосынов.

Он отметил, что после укуса каракурта пострадавший получает симптоматическое лечение. Для лечения такого отравления должна применяться особая антитоксическая сыворотка.

«Раньше мы применяли противокаракуртную сыворотку, она производится в Узбекистане. Но в последнее время в реестре медицинских препаратов ее нет. Поэтому не имеем право. Первое время назначаются наркотические препараты, чтобы снизить болевой синдром. А потом постепенно от наркотиков отходим и переходим на другие медикаменты», – пояснил врач.

Он также добавил, что последний смертельный случай от укуса каракурта был зафиксирован на юге Казахстана в 2011 году, а вторая волна нашествия каракуртов в Шымкенте ожидается в конце августа.

Яд каракурта, или степной вдовы, в 15 раз сильнее яда гремучей змеи и смертелен даже для таких крупных животных, как верблюды и лошади. Если пострадавшему человеку не оказать своевременную помощь, то через 1-2 дня может наступить смерть. Особенно ядовиты укусы самки, они вызывают резкую местную реакцию (гангренозный распад тканей), иногда тяжелое отравление.

Боли в различных частях организма после отравления ядом каракурта настолько выражены, что медики нередко диагностируют в этих случаях острый живот или инфаркт миокарда, что чревато многими печальными последствиями, сообщается на портале Ukusili.net.

Распространены каракурты в пустынной зоне Казахстана, в странах Средней Азии, в Иране, Афганистане, на побережьях Средиземного моря, Енисея, в странах Северной Африки и на юге Европы, в украинском Крыму, в Астраханской и ряде других областей России. Встречаются в Украине, в Алтайском крае, а также в Азербайджане.

89090 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance