Перейти к основному содержанию

1593 просмотра

В США пожар уничтожил 45 тысяч бочек виски

На складе в штате Кентукки хранился бурбон самой популярной в мире марки Jim Beam

Фото: Pat McDonogh / Associated Press

Пожар уничтожил крупный склад во Франкфорте, штат Кентукки, где хранилось около 45 тысяч бочек бурбона (виски из кукурузы) марки Jim Beam. Языки пламени поднимались до небес, а температура была так высока, что на пожарных машинах оплавились фары, сообщили власти в среду.

С бушующим пожаром, который начался вечером во вторник, боролись пожарные четырех округов. Вероятно, причиной возгорания стала молния, но следователям пока не удалось начать поиски причины происшествия, заявил директор управления по ЧС округа Вудфорд Дрю Чендлер.

Сведений о пострадавших не поступало, по словам Чендлера. Он сообщил, что пожар удалось обуздать, но огню позволили гореть еще несколько часов в среду.

«Чем дольше горит огонь, тем больше сгорает алкоголя, – отметил он в телефонном интервью. – Так что, когда пожар будет потушен, меньше загрязненного стока попадет в приток с питьевой водой».

Винный завод нанял команду для ликвидации последствий пожара, а госслужащие департамента по охране окружающей среды объединили усилия, чтобы взять под контроль сток бурбона в ближайший ручей, впадающий в реку Кентукки. Об этом сообщил представитель кабинета энергетики и окружающей среды штата Джон Мура.

«Мы знаем, что сток попал в ручей, – сказал Мура. – И он достиг реки Кентукки».

По его словам, сток может «серьезно повлиять на речную флору и фауну». Как ожидается, из-за загрязнения снизится уровень растворенного в воде кислорода, что может привести к массовому мору рыбы, говорится в сообщении ведомства.

Чиновники штата предупредили лодочников и других любителей отдыха на реке Кентукки, что сток приведет к обесцвечиванию воды, пенообразованию и появлению запаха.

Должностные лица компании-производителя спиртных напитков Beam Suntory Inc. сказали, что на сгоревшем многоэтажном складе хранился «относительно молодой виски», то есть недостаточно зрелый для разливания в бутылки. Бурбон приобретает свой цвет и вкус, будучи выдержан много лет в обугленных дубовых бочках.

«Учитывая возраст уничтоженного виски, этот пожар не повлияет на доступность Jim Beam для потребителей», – говорится в сообщении производителя.

В компании заявили, что признательны «храбрым пожарникам», которые взяли под контроль пламя и не дали ему распространиться.

Производитель виски понес полную потерю на складе. По его словам, уничтоженный виски составлял около 1% от общего объема запасов бурбона Beam Suntory.

Как сообщает луисвиллская газета Courier Journal, в одной стандартной бочке бурбона обычно содержится около 53 галлонов напитка, который в итоге разливается в 150-200 бутылок по 750 мл. Если во всех бочках содержался бурбон, это означает потерю как минимум 6 миллионов бутылок, передает издание.

Jim Beam – самый продаваемый в мире бренд бурбона. Классический бренд американского виски принадлежит японской компании по производству напитков Suntory Holdings Ltd.

Власти были извещены о пожаре вскоре после 11:35 вечера вторника по летнему восточному времени, сказал Чендлер. По его словам, оранжевое свечение пламени можно было увидеть за много миль.

Пожарные, которые бросили вызов опаляющему зною, сумели предотвратить распространение огня на три других близлежащих склада.

«У некоторых пожарных машин расплавились фары, настолько жарко там было», – рассказал Чендлер.

По его словам, разрушенный склад, что находится близ границы округов Вудфорд и Франклин, стоял примерно в 90 метрах от ручья Гленнс-Крик, притока реки Кентукки. Имеющиеся защитные бермы были укреплены песком, чтобы не допустить стока в ручей.

Представители Beam Suntory сообщили, что у компании есть «комплексная» программа безопасности на складах, которая включает в себя регулярные проверки и «строгие протоколы» для обеспечения безопасности. Производитель сказал, что управляет 126 складами в Кентукки, на которых хранится около 3,3 млн бочек.

Пожар на складе Jim Beam – последний в ряду потерь, понесенных кентуккийскими производителями спиртных напитков.

В прошлом месяце гроза стала причиной частичного обрушения склада на заводе компании O.Z. Tyler в городе Оуэнсборо. Кропотливый процесс спасения бочек продолжается в рамках общего плана производителя, согласно которому будет снесено все здание целиком.

В прошлом году обрушился другой склад в Кентукки. На заводе Barton 1792 в городе Бардстаун в июне 2018 года обвалилась половина склада, а через две недели – и вторая половина.

Согласно данным Ассоциации производителей крепких спиртных напитков Кентукки, в штате производится 95% от мирового объема бурбона.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

90875 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif