Перейти к основному содержанию

37302 просмотра

Скончавшийся от побоев арестованный в Караганде перед смертью обвинил в избиении полицейского

До этого врачи пять раз отказались госпитализировать избитого

Фото: Офелия Жакаева

Во время судебного заседания арестованный за административное нарушение житель Карагандинской области Сергей Малай заявил об избиении сотрудником полиции, передает корреспондент Kursiv.kz со ссылкой на официальный аккаунт в Facebook облсуда. 

37-летний Сергей Малай был задержан 2 июля за нецензурную брань и помещен в камеру в Осакаровском отделе полиции.  Кроме того, он подозревался в нанесении тяжких телесных повреждений другому односельчанину, который умер в тот день. Третьего июля решением районного суда он был арестован на 15 суток.  С 3 по 8 июля ему вызывали скорую помощь в камеру, но врачи отказывались его госпитализировать. Только 8 июля в тяжелом состоянии он был доставлен в реанимацию, где умер.

Как сообщается в официальном аккаунте облсуда, Сергей Малай во время заседания заявил, что его избил полицейский.

«В суде Малай С.К. активно участвовал, заявлял ходатайства, ему был предоставлен адвокат. Он заявил отвод прокурору, который был удовлетворен, и по делу выступал новый прокурор. Действительно, в судебном заседании Малай С.К. обратился к суду о том, что его избили. При этом он указал, что избивали его односельчане и, якобы, сотрудник полиции»,- говорится в сообщении. 

Сергей Малай после судебного заседания был принят в больнице, где врач не нашел причин для его госпитализации. В итоге его вернули в камеру.

В облсуде провели после смерти арестованного служебную проверку.

«Проверкой установлено, что все необходимые Законом меры судьей исполнены, то есть дано поручение прокурору, медицинская помощь была оказана соответствующим образом», – отметили в суде.

Возбуждено уголовное дело по статье 317 часть 3 УК РК («Ненадлежащее выполнение обязанностей медицинским работником»).

В публикации облсуда также отмечается, что с 1 января по 3 июля 2019 года в Осакаровский районный суд поступило 9 дел об административных правонарушениях в отношении Сергея Малая 
По данным административным делам он привлекался по ч.1 ст. 667 («Неповиновение законному распоряжению сотрудников правоохранительных органов»), ч.1 и 2 ст. 434 («Мелкое хулиганство»), ч. 4 ст. 613 («Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства»), ч. 1 ст. 73-2 КРКоАП («Побои»). За каждое правонарушение был признан виновным и подвергался различным видам взыскания, отмечается в сообщении облсуда. 

Ранее Kursiv сообщал, что врачи пять раз отказывались госпитализировать арестованного жителя села Центральное, избитого местными жителями. В отношении гражданских лиц было возбуждено уголовное дело по статье 106 часть 3 УК РК.

89334 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance