Перейти к основному содержанию

17542 просмотра

Авария в Алматы была сложнейшей за последние 5-7 лет

Около 40% алматинских потребителей остались без света

Фото: Shutterstock.com

Среди причин аварийного отключения электроэнергии в Алматы исключаются факторы намеренных и злоумышленных действий, под сомнением и температурный фактор.

По итогам масштабного аварийного отключения электроэнергии в Алматы 15 июля 2019 года состоялась пресс-конференция в Центральной диспетчерской службе «Алатау Жарық Компаниясы» (АО «АЖК»).

Начальник оперативного диспетчерского управления компании «АЖК» Борис Бабенцов рассказал, что произошедшая авария была достаточно уникальной и одной из сложнейших за последние 5-7 лет.

«Подобное нарушение было около 5-7 лет назад. Хотелось бы отметить два факта. Во-первых, произошло это нарушение в 14:13 и уже через два часа мы обеспечили включение последнего потребителя.
Для сравнения, в Нью-Йорке буквально в прошедшую неделю произошло отключение. Нью-Йорк – это 15-17 миллионов людей, что сопоставимо с нашим государством. Ликвидация этой аварии, которая началась только с одной подстанции, заняла более суток.
В одночасье сказать, в чем была причина, будет некорректно и неправильно по отношению к прессе и к потребителям», – отметил Бабенцов.

Он подчеркнул, что подобные отключения бывают крайне редко. По его словам, было потеряно около 200 мегаватт, а главная задача – не допустить подобного в ближайшее время.

«Если вспомнить предыдущие аварии, которые у нас происходили, они больше не повторяются. В чем причина, в чем развитие, в чем следствие, наверное, большая комиссия, соберется и скажет.
Мы видим, что отключилась линия, но чтобы понять причины, надо выехать на обследование. Какое было повреждение, отключение. На всех современных подстанциях стоят специальные регистраторы аварийных событий, которые с точностью до миллисекунд определяют время начала процесса протекания и что же произошло. И проанализировав в совокупности все эти события, мы сможем сказать достаточно уверенно и четко, где была причина.
Сразу могу сказать, что факторы каких-то намеренных действий исключаются, факторы злоумышленных действий исключаются, температурный фактор, скорее всего, тоже нет», – резюмировал спикер.

Как говорится в оперативном сообщении заместителя главного инженера АО «АЖК» Нуржана Адильбекова, в 14 часов 13 минут 15 июля 2019 года в Алматинском энергоузле произошло отключение в сети 220 кВ, 110 кВ, с потерей генерирующей мощности 201 МВт на ТЭЦ-2.

В результате аварийных отключений произошло обесточение потребителей электрической энергии на ПС 220 кВ № 7А, 147А, 160А (с прилегающей сетью 110/35/10/6 кВ) и на электростанции ТЭЦ-2 (станции Ерменсай, Бесагаш, КазГУ новая и другие мелкие станции). Суммарное отключение нагрузки составило около 200 МВт.

Для ликвидации аварийной ситуации были организованы ремонтные бригады, привлечен оперативный и оперативно-ремонтный персонал. В результате в 16:19 часов все потребители электроэнергии были запитаны. По данному технологическому нарушению создана комиссия по расследованию. Причины аварии будут выясняться совместно АО «АЖК» и АО «АлЭс».

По словам Адильбекова, без света первоначально остались 40% потребителей электроэнергии Алматы. По вопросу компенсации спикер заявил, что после проведения расследований и установления причин аварии ущерб потребителям будет возмещен.

90914 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif