Перейти к основному содержанию

4367 просмотров

В Атырауской области от неизвестной болезни погибло более двух тысяч овец

Почему это произошло

Фото: Олег Спивак

В Атырауской области от неизвестной болезни пало более 2 тысяч голов овец эдильбаевской породы, принадлежащих племенному хозяйству. Местные ветеринарные службы считают, что животные погибли от оспы, за что полагается компенсация от государства. Однако республиканская ветеринарная лаборатория не подтвердила этот диагноз.

За два месяца

«Овцы начали гибнуть в марте этого года. В начале апреля мы сообщили районным ветеринарам. Они осмотрели животных и пришли к заключению, что это оспа. И рекомендовали нам срочно провести вакцинацию скота от этой болезни», – сообщил в интервью «Курсиву» руководитель овцеплеменного крестьянского хозяйства «Суюндук» Бауыржан Исакулов. По его словам, предприятие на свои средства приобрело 23,6 тыс. вакцин, а вакцинацию провели специалисты районной ветеринарной службы. 

«Однако в течение двух месяцев скот продолжал гибнуть. Надо отметить, что это было время окота. К сожалению, помимо 511 овец мы потерли более 1,5 тыс. ягнят. В общей сложности на сегодняшний день погибло около 2,1 тыс. животных», – пояснил предприниматель. 

По его словам, если учесть все расходы в связи с гибелью животных, хозяйству причинен ущерб в размере 100 млн тенге. Он говорит, что сейчас нет такого поголовного падежа скота, как было в самом начале. Только ягнята продолжают гибнуть.

«Недавно мы закупили еще 14,3 тыс. вакцин для проведения повторной вакцинации. Хотя точную причину гибели животных так и не определили. Вначале ветеринары взяли пробы крови и отправили в республиканскую лабораторию. Но оттуда пришел ответ, что никакая это не оспа. Возникает вопрос, почему тогда нам велели делать инъекции от оспы?» – удивляется Бауыржан Исакулов.

По его словам, ТОО «Суюндук» – самое крупное крестьянское хозяйство в Атырауской области, где к периоду зимовки поголовье скота вместе с приплодом достигает 10 тыс. голов.

На вопрос, все ли в порядке на других животноводческих фермах, расположенных поблизости, собеседник «Курсива» предположил, что у других животноводов тоже возможно был падеж скота. 

«Потому что, когда я закупал вакцины, ветеринарные провизоры спрашивали, что у нас в «Суюндуке» происходит, животноводы уже закупили 60 тыс. вакцин», – рассказывает Бауыржан Исакулов. У других фермеров тоже гибнет скот, но не в таком количестве. «Погибло, например, пять-шесть голов, прокололи. Остановился падеж и все. Никому об этом не сообщили», – говорит он.

Бауыржан Исакулов отметил, что крестьянское хозяйство обеспечивает работой 60 человек, еще 40 нанимаются на сезонные работы. И ежегодно в районную казну оно платит налоги в размере 24 млн тенге.

«У нас скота погибло на 60–70 млн тенге. Практически за два месяца хозяйство потеряло свой годовой доход», – считает бизнесмен. Он подчеркнул, что раньше такой вспышки болезни, которая привела бы к массовой гибели скота, не происходило. «Нам бы очень помогло, если бы, наконец, определили болезнь и выплатили компенсацию за гибель скота. Если подтвердится, что это оспа, то нам положена компенсация в размере 8 тыс. тенге за каждого погибшего ягненка, 26 тыс. тенге – за каждое взрослое животное», – говорит Бауыржан Исакулов.

Сейчас предприятие закупило препараты и готовится провести дезинфекцию. 

Уверен на все 200%!

Между тем начальник отдела ветеринарии Курмангазинского района Алимбай Абдрахманов говорит, что о вспышке заболевания в крестьянском хозяйстве «Суюндук» узнал только в начале мая и то случайно.

«Я узнал о гибели скота, когда ехал по служебным делам в соседнее село Балкудук. Тогда мы вместе с двумя моими коллегами поехали на место происшествия и провели осмотр. После чего пришли к заключению, что это оспа, и рекомендовали провести вакцинацию», – говорит г-н Абдрахманов.

По его словам, для проведения анализа и установления окончательного диагноза пробу крови 11 мая отправили в республиканскую ветеринарную лабораторию. Но оттуда пришел ответ, в котором специалисты не подтвердили наличие вирусов оспы в пробах. Но и причину гибели скота они не назвали.

«Я работаю ветеринаром еще с 1980-х годов и встречался с этой болезнью. Вроде бы все симптомы говорят об этом. Но все же лаборатория не выявила этого. Однако непонятно одно. Если это не оспа, то почему после нашей вакцинации падеж скота прекратился?», – удивлен Алимбай Абдрахманов.

При этом ветеринар пояснил, что компенсацию за погибший скот государство выплачивает только при подтверждении диагноза оспы.

Вместе с тем собеседник «Курсива» отметил, что общая информация по погибшим животным не совсем точна. По его предположениям, погибло якобы не 2,1 тыс., а чуть больше 1,1 тыс. голов скота.

«По взрослым овцам сейчас гибели нет. Только ягнята еще не до конца оправились и некоторые погибают. Если бы мы не провели вакцинацию, то 80% скота потеряли бы», – уверен Алимбай Абдрахманов.

Он отмечает, что в советское время ежегодно проводилась вакцинация скота, а сейчас ее проводят только тогда, когда болезнь фиксируется и подтверждается лабораторно, и потом уже выделяются средства на покупку вакцины и проведение вакцинации.

89099 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance