Перейти к основному содержанию

6794 просмотра

Установлены подозреваемые в массовой гибели рыбы на реке Урал

Дела переданы в прокуратуру

Фото: Shutterstock

Досудебное расследование о массовой гибели рыбы в реке Урал в декабре 2018 года окончено и передано в распоряжение прокуратуры Атырауской области, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Было возбуждено два уголовных делах по массовой гибели рыбы. Одно касается Атырауской ТЭЦ. В связи с тем, что предприятие признало вину и полностью возместило причиненный ущерб, дело было прекращено. По второму делу: все экспертизы завершены, сейчас выносится обвинение, и дело передается в суд», - сказал Серик Жанузаков, начальник отдела по охране рыбных запасов ДП Атырауской области. 

На уточняющий вопрос, кто же все-таки виновник происшествия, полицейский ответил: «Атырау су арнасы». Обвинение остановилось на этом предприятии. Из-за превышения хлора в сбросах. Виновника определит суд».

Он пояснил, что сейчас дело передано в прокуратуру, которая перенаправит дело в суд. По делу арестов нет.

Пресс-секретарь КГП "Атырау су арнасы" Александр Пастухов в телефонном разговоре с корреспондентом "Курсива" сказал: "До официального вынесения вердикта суда мы не будем комментировать и отвечать на какие-либо вопросы по этому делу".

Напомним, что массовая гибель рыбы в реке Урал произошла в декабре прошлого года. Сначала 2 декабря факт мора рыбы был зафиксирован в речке Перетаска, являющейся естественным рукавом реки Урал. Здесь было собрано 1,3 тонны мертвой рыбы, которые погибли от «механических повреждений».

Тогда виновником было признано АО «Атырауская ТЭЦ», осуществляющее забор воды на этом участке. Предприятие возместило ущерб, который, как ранее было сказано представителями Комитета лесного хозяйства и животного мира МСХ РК, составил 1,25 млн тенге.

Второй факт массовой гибели рыбы, теперь уже в самой реке Урал, был зафиксирован 3 декабря в районе водозаборной станции КГП «Атырау су арнасы» (Горводоканал).

6 декабря стало известно о гибели осетры в рыборазводных заводах ТОО «Луговской конный завод» и КГП «Урало-Атырауский осетровый рыбоводный завод».

Всего, как рассказал 12 апреля 2019 года в Атырау в ходе брифинга представитель следственного департамента МВД РК Мухтар Кожаев, вместе с осетрами двух рыбоводных заводов, погибло 118 тонн рыбы. Из них 92 тонны - рыба осетровых пород, которые выращивало на продажу ТОО «Луговской конный завод». 1,7 тонны осетровых или 175 особей погибло в прудах РГКП «Урало-Атырауский рыбоводный завод», занимающегося выращиванием молоди осетровых видов рыб. Остальная рыба – это частиковая рыба, обитающая в реке Урал.

По факту массовой гибели рыбы было возбуждено два уголовных дела - по статье 336 УК РК «Нарушение правил охраны рыбных запасов», а также по статье 328 УК РК «Загрязнение, засорение или истощение вод». Были проверены 4 предприятия, имеющие разрешение на сброс воды в реку Урал: «Атырау Су Арнасы», осуществляющее подготовку питьевой воды, РГП «Урало-Атырауский рыбоводный завод», РГП «Атырауский осетровый рыбоводный завод» и АО «Атырауская ТЭЦ».

Ущерб ТОО «Луговской конный завод», по словам Асель Аксенбиевой, генерального директора ТОО «Луговской конный завод» составил 1,2 млрд тенге, а РГКП «Урало-Атырауский рыбоводный завод» понесло ущерб на 424 млн тенге.
 

91754 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif