Перейти к основному содержанию

5047 просмотров

Население Арыси практически полностью эвакуировано 

Глава региона Шукеев считает это правильным решением

Фото: Shutterstock.com

Аким Туркестанской области Умирзак Шукеев на брифинге сообщил, что решение об эвакуации жителей Арыси было принято с учетом масштабов происшествия.

«В городе Арысь проживают 45 тысяч человек. Когда мы увидели масштабы происходящего, было принято решение об эвакуации всего города. С учетом направления ветра было принято решение, в какую сторону эвакуировать, и определены три точки сбора населения. Соответственно, были подтянуты транспортные средства, которые вышли навстречу. Население было через средства массовой информации оповещено, что немедленно необходимо покидать город. Мы через каждый час проводим обход, объезд города. Сейчас можно сказать, что в городе практически никого не осталось», – сказал Шукеев.

Только за последний час, по его данным, эвакуированы 1 616 человек.

По данным областного Управления здравоохранения, специальный штаб создан по линии здравоохранения. На сегодняшний день в медицинское учреждение области поступил 31 пострадавший.

«Окончательные данные уточняются. Понятно, что с течением времени эта цифра может увеличиться», – добавил глава региона.

Между тем он сообщил, что полиция и военные патрули проводят ежечасный обход города на случай, если кто-то из жильцов решил остаться и в настоящее время укрывается в подвалах или других местах.

Он также дал оценку решению по эвакуации жителей города.

«Я думаю, что это было правильное решение, поскольку масштабы очень большие, и это может продолжаться несколько дней. Нам в целях безопасности необходимо было вывести население. Население здесь на подступах к городу Арысь принимается в специально созданных пунктах приема. Для этого широко будут задействованы школы – как раз время каникул – в школах есть такая возможность. Мобилизованы все районные акиматы, каждый акимат в какой-нибудь определенной школе базируется, там же принимает людей, составляет списки. И по тем направлениям, кого-то по родственникам, кого-то в больницы, кого-то в другие места сопровождают и доставляют с помощью специально мобилизованного транспорта», – резюмировал он.

Ранее сообщалось, что в эвакуации населения города было задействовано более 150 единиц автотранспорта. На охрану города (от мародеров. – Kursiv) мобилизовано РОВД города, привлечено 345 сотрудников, 75 единиц специального транспорта, 51 экипаж неотложной помощи. Кроме того, 800 военнослужащих со стороны министерства обороны сейчас уже находятся в окрестностях для выполнения оперативных задач.

По данным КЧС, эвакуация населения из Арыси производится в четырех направлениях: в Шымкент, поседок Мунтайтас (30 км), поселок Кабылсай (25 км) и поселок Шагыр (35 км).

В Шымкенте развернуто 15 эвакуационных пунктов, куда доставлены и размещены 170 человек. В населенном пункте Мунтайтас зарегистрировано 904 человека, учет эвакуированного населения продолжается (созданы и направлены 3 оперативные группы для учета населения). Для оповещения населения в Арыси задействованы 2 сирены системы оповещения.

В связи с событиями в Арыси круглосуточно работает «Горячая линия»:

  • в ДЧС Шымкента: 8 (7252) 44-94-72, 35-33-66
  • в ДЧС Туркестанской области: 8 (7253) 35-83-02
  • в КЧС МВД: 8 (7172) 53-32-84, 53-32-79.

Кроме того, Ассамблея народа Казахстана сообщает о начале акции по оказанию помощи эвакуированным из Арыси. В Шымкенте разворачивается центр по сбору помощи для пострадавших. В настоящее время в состав необходимой гуманитарной помощи входят продукты питания, вода, соки, детское питание, предметы первой необходимости.

Адрес центра по приему гуманитарной помощи: Дом Дружбы Туркестанской области, г. Шымкент, ул. Желтоксан, дом № 9/3.
Время работы: 24-25 июня – круглосуточно, с 26 июня – с 9 до 19 часов.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (7252) 21-35-40.

По информации советника акима области Сакена Калкаманова, для оказания помощи пострадавшим можно обращаться в Корпоративный фонд социального развития «Туркестан» при облакимате.

1 просмотр

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance