Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Как выглядит Арысь после трагедии: фоторепортаж

В пятницу жители города начали возвращаться домой

Фото автора

Аким Туркестанской области Умирзак Шукеев 27 июня принял решение открыть город, жители начали возвращаться. Работы по зачистке улиц Арыси от снарядов и дезинфекции территории завершены. На въезде в Арысь весь город как на ладони. Сверху видно, что практически нет ни одного дома, у которого бы не пострадала кровля. 88% всех зданий в Арыси повреждены.

DSC_1751.JPG

Самой первой перед въездом в Арысь стоит тойхана, название которой сорвано вместе с крышей. «Біз ашылдық» – «Мы открылись» – гласит надпись над входом. Здесь еще не скоро смогут принимать гостей.

DSC_1742.JPG

DSC_1743.JPG

Есть в Арыси много домов, в которые попали снаряды.

DSC_1772.JPG

DSC_1773.JPG

DSC_1796.JPG

Во дворах остались машины, которые сгорели дотла. Кто будет возмещать людям ущерб, пока непонятно.

DSC_1792.JPG

DSC_1793.JPG

На улицах города можно увидеть металлические фрагменты, которые буквально изрешечены осколками снарядов. Уличные фонари от сильных пожаров оплавились. И почти нигде не осталось ни одного целого стекла.

DSC_1777.JPG

DSC_1788.JPG

На земле до сих пор валяются куски разорвавшегося снаряда. Они очень тяжелые, просто так руками их не уберешь. Да и металлические зазубрины по краям скрученного от взрывной и ударной волны фрагмента опасны.

DSC_1804.JPG

В стене виден след от снаряда, который прошел сквозь нее, как сквозь масло.

DSC_1812.JPG

Многоэтажные дома пострадали меньше.

DSC_1815.JPG

DSC_1820.JPG

Житель одного из них Владимир Бондаренко рассказал «Курсиву», что не уезжал из Арыси: «Дети и внуки в безопасности, моя квартира не пострадала, в отличие от соседских. Зачем мне уезжать? Сейчас уже не взрывается».

DSC_1817.JPG

Напомним, утром 24 июня в Арыси, в Туркестанской области прогремел взрыв на территории воинской части. Вызов на пульт противопожарной службы поступил в 9.20. В сообщении говорилось, что взрыв произошел в складском помещении на территории воинской части.

Всего в Арыси на месте ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий работают от МВД 1 488 человек личного состава и 189 единиц техники. Саперными подразделениями Министерства обороны в количестве 43 групп общей численностью 408 человек проводятся работы по очистке территории Арыси от неразорвавшихся боеприпасов, железнодорожной станции и путей, территории войсковой части.

«Обнаружено свыше 5 700 единиц боевых снарядов, которые обозначены и подготовлены к эвакуации спецтехникой.
В эвакуационных пунктах размещено 13 187 человек, в том числе: в городе Шымкенте – 7 249, в районах Туркестанской области – 5 938 человек. Организованы «горячие линии» в оперативных штабах, всего поступило 15 927  звонков от населения страны», – говорится в сообщении.

По данным Управления здравоохранения Туркестанской области, за медицинской помощью обратились 277 человек, из них 74 госпитализированы, три человека погибло.

В целом инженерной техникой очищены все улицы 16 участков Арыси, очищены 11 км полотна железной дороги.
На сегодняшний день совместно с Министерством обороны проведены работы по уборке частных и многоэтажных домов.

90803 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif