1656 просмотров

Восточный Казахстан в лидерах рейтинга несчастных случаев на производстве

Почти каждый десятый пострадавший погиб

Фото: Shutterstock

По итогам 2018 года на предприятиях ВКО было зарегистрировано 197 несчастных случаев, 19 из них – со смертельным исходом. Это один из самых высоких показателей производственного травматизма по стране.

Лидеры производственного травматизма

По данным Комитета по статистике РК, только в прошлом году в стране произошло 1424 факта травматизма на производстве, где пострадали 1600 человек. При этом в Казахстане каждый пятый-шестой работник трудится во вредных условиях и ежегодно вследствие производственных травм или болезней инвалидность получают около тысячи людей. 

ВКО уже в течение ряда лет возглавляет рейтинг самых травмоопасных областей республики, где количество несчастных случаев на производстве одно из самых высоких по стране. Также в этом списке значатся Карагандинская, Павлодарская и Костанайская области, где наиболее развиты промышленное производство и добыча полезных ископаемых.

Смертельная опасность

По информации руководителя отдела контроля трудового законодательства Семея Тохтарбека Тусупбаева, в 2018 году в Семее было зарегистрировано 57 несчастных случаев на производстве, пять из которых со смертельным исходом. 

«Эти происшествия были зафиксированы в ТОО «KEREM EQUIPMENT LTD», Семейском отделении дороги АО «НК «КТЖ», ТОО «Достар-2010» и ТОО «Технология комфорта». Как показывает опыт, самыми травмоопасными предприятиями в регионе остаются производственные площадки по выпуску строительных материалов, стройплощадки, перевозки всеми видами транспорта, а также горнодобывающие предприятия», – пояснил в ходе недавнего брифинга Тохтарбек Тусупбаев. 

По его словам, сразу два смертельных случая произошло в прошлом году на железной дороге Семейского региона. На переезде Дегелен близ Курчатова водитель грузовика допустил столкновение с железнодорожным составом. В другом случае помощник машиниста получил смертельное ранение, когда во время короткой стоянки, пока их состав пропускал другой поезд, проверял работу двигателя.

«Несчастные случаи достаточно часто происходят в ТОО «KEREM EQUIPMENT LTD». Эта компания занимается грузовыми перевозками угля с территории разреза Каражыра на угольные склады Семея. Не проходит и года, чтобы в этой организации не произошло ДТП», – сообщил Тохтарбек Тусупбаев.

Согласно правилам

Между тем, как отмечает председатель координационного совета отраслевых профсоюзов Семейского региона Серик Ибраев, на каждом предприятии должны работать производственные комиссии из числа администрации и коллектива.

«Именно они проводят расследование каждого несчастного случая с легкой степенью потери трудоспособности. Более тяжкие происшествия расследуются с участием специалистов отдела контроля трудового законодательства разного уровня и правоохранительными органами», – говорит эксперт.

Кстати, по словам участников брифинга, в ходе разбирательств травматизма на производстве крайне важно выяснить степень вины каждой из сторон: работодателя и самого пострадавшего. Именно этот вопрос играет ключевую роль в ходе судебных разбирательств о возмещении компенсации по утере трудоспособности.

Впрочем, еще до того, как медико-социальная комиссия определит степень тяжести потери трудоспособности и присвоит пострадавшему группу инвалидности, к уголовной, административной и дисциплинарной ответственности привлекаются должностные лица предприятий.

По информации, предоставленной государственным инспектором труда отдела контроля трудового законодательства Семея Кайрата Жокебаева, только в 2018 году к административной ответственности были привлечены 16 предприятий Семея. Из них 10 организаций получили предупреждение, а шесть административный суд города приговорил к штрафам на общую сумму около 469 тыс. тенге (195 МРП). 

banner_wsj.gif

30659 просмотров

Откуда взялась первая больная коронавирусом в Туркестанской области

Заболевшая контактировала с 16 гражданами по дороге из Нур-Султана в Жетысай

Фото : Facebook

Первая выявленная в Туркестанской области инфицированная коронавирусной инфекцией прибыла в регион из Нур-Султана, сообщил в своем Facebook заместитель акима региона Сакен Калкаманов.

«Еще 21 марта она выехала из Нур-Султана в Караганду на поезде, следовавшем по маршруту Павлодар - Кызылорда. После шести часов ожидания на вокзале 22 марта она села на поезд Петропавловск - Кызылорда. 23 марта поезд прибыл в Шымкент. Далее на собственном автомобиле выехала в город Жетысай», - перечислил пункты перемещения пациентки Калкаманов.

Первый случай заболевания в регионе был подтвержден 31 марта у жительницы Жетысайского района, которую 30 марта госпитализировали в инфекционное отделение Жетысайской центральной районной больницы. По словам Калкаманова, установлено, что заболевшая близко контактировала с 16 гражданами, 5 из них живут в Нур-Султане, 11 – в Жетысае.

«Остальные контактные, в том числе пассажиры поезда, выясняются», - уточнил Калкаманов.

Всего в Казахстане по состоянию на 01:45 1 апреля было выявлено 343 подтвержденных случаев заболевания COVID-19, наибольшее количество случаев зарегистрировано в столице страны - 178, в Алматы – 82 случая, в Кызылординской области – 18 случаев, в Карагандинской - 13, в Акмолинской – 10, в Алматинской - 8 случаев.

Все новости по теме смотрите здесь.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg