Перейти к основному содержанию

1025 просмотров

В двух крупных ДТП в Нур-Султане пострадали 17 человек

Сразу 11 человек пострадали в результате столкновения грузовика с микроавтобусом

Фото: Shutterstock.com

Сразу две крупные аварии произошли в Нур-Султане в минувшее воскресенье. В них в общей сложности пострадали 17 человек, погибла одна женщина. Об этом сообщила на брифинге в акимате заместитель руководителя Управления общественного здравоохранения города Нур-Султан Алия Рустемова.

Первая авария произошла 19 мая около 16:05 по проспекту Тлендиева. Тогда в результате столкновения грузовика с пассажирским микроавтобусом пострадали 11 человек: из них 4 детей, 7 взрослых.

«На месте происшествия работали шесть бригад Скорой медицинской помощи, все пострадавшие были доставлены в стационары города. После осмотра четверо были госпитализированы, это трое взрослых, один ребенок. Остальные были осмотрены специалистами, им оказана первая помощь, и они отпущены на амбулаторное лечение», – сообщила Алия Рустемова.

На сегодняшний день на стационарном лечении находятся четверо пациентов, из них трое взрослых находятся в научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии. Состояние у всех троих пациентов стабильное. Один находится в отделении реанимации в тяжелом, но стабильном состоянии. Двое находятся в отделениях. И один ребенок находится во 2 детской больнице, состояние его оценивается как средней тяжести, стабильное.

В результате второго ДТП, которое произошло в районе ТД «Гульжан», по данным Рустемовой, пострадало 6 человек.

«Столкнулись два легковых автомобиля. В результате – одна автомашина въехала в газетный киоск. Рядом находились люди. Сразу же на месте происшествия один летальный случай у нас – женщина 1967 года рождения. Жительница города получила травмы, несовместимые с жизнью, и на месте происшествия была зарегистрирована биологическая смерть. Остальные пострадавшие были доставлены в стационары города. Четверо были осмотрены и отпущены домой на амбулаторное лечение, один находится в городской больнице № 1. Его состояние оценивается как стабильное, средней тяжести. Все пострадавшие взрослые, детей не было», – резюмировала Алия Рустемова.

90803 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif