Перейти к основному содержанию


1 просмотр

Названы причины крушения самолета в августе 2017 года в Алматинской области

Расследование авиакатастрофы закончили на только прошлой неделе

Фото: Shutterstock

Основной причиной крушения самолета Tecnam-P2002-JF (регистрационный номер UP-LA231) 10 августа 2017 года в Алматинской области стало попадание воздушного судна в условия сильного сдвига ветра на малых высотах после взлета, сообщил руководитель управления по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Нурлан Жумасултанов.

«Буквально на прошлой неделе мы закончили расследование данной авиакатастрофы, и комиссия пришла к следующим выводам. Причиной авиационного происшествия с человеческими жертвами, то есть катастрофы, явилось попадание самолета в условия сильного сдвига ветра после взлета на малых высотах, что привело к возникновению особой опасной ситуации в полете, с которой экипаж воздушного судна не справился (и допустил столкновение с землей)», - сказал он 14 мая на пресс-конференции.

Кроме того, важной сопутствующей причиной авиационного происшествия явилась временная потеря мощности двигателя в наборе высоты (то есть неустойчивая работа двигателя в результате резкого отклонения руля высоты на пикирование, при парировании повышенной вертикальной скорости набора высоты и создание отрицательной перегрузки более – 0,5g) в последнем полете.

Он отметил, что расследование авиационного происшествия с человеческими жертвами (авиакатастрофы), произошедшего 10 августа 2017 года в Алматинской области с воздушным судном Tecnam-P2002-JF, регистрационный номер UP-LA231, было затруднено в связи с выявленными моментами. Комиссия установила, что предварительная подготовка перед началом полета командира воздушного судна вообще не производилась, а соответствующая запись в журнале была сфальсифицирована. Кроме того, не был получен в метеоцентре прогноз погоды перед началом полета, согласно которому можно было увидеть, что уже подходит атмосферный фронт и порывы ветра.

«Полеты в этот день в такую погоду просто не должны были быть», - сказал Жумасултанов, отметив, что с этим разберутся компетентные органы.

Также другими сопутствующими причинами авиакатастрофы явился ряд нарушений, фальсификаций и несоответствий, выявленных в работе АУЦ ТОО «TrainingCenterPart-FCL» при расследовании данного авиационного происшествия.

По его словам, организация полетов производилась академией на частном аэродроме, в паспорте которого учебные полеты не разрешены, на правах арендатора. После крушения самолета учебные полеты на данном аэродроме не производятся, но на небольших воздушных судах совершают частные полеты опытные пилоты.

«Горный аэродром имеет такие особенности, что происходят сдвиги ветра, то есть это нисходящие и восходящие потоки. В данном случае самолет попал в восходящий поток и очень резво начал набирать высоту, то есть его подхватило и понесло вверх. Это все объективно записали средства контроля самолета и в этой ситуации экипаж во избежание такого быстрого нестандартного набора отвел ручку от себя, то есть уменьшил вертикальную скорость и в этот момент возникло такое явление как отрицательная перегрузка и в силу конструктивных особенностей аэродрома, поскольку у него двигатель четырехцилиндровый с двумя карбюраторами произошло временное нарушение снабжения топливовоздушной смесью двигателя, вследствие чего была потеряна мощность двигателя, соответственно потеряна скорость полета, что привело к сваливанию самолета в штопор», - сказал Жумасултанов.

Комиссией по расследованию в адрес эксплуатантов учебных воздушных судов, Академии гражданской авиации, а также комитета гражданской авиации вынесены соответствующие рекомендации, обязательное исполнение которых снизит вероятность наступления подобных авиационных происшествий в будущем.


2623 просмотра

Население Арыси практически полностью эвакуировано 

Глава региона Шукеев считает это правильным решением

Фото: Shutterstock.com

Аким Туркестанской области Умирзак Шукеев на брифинге сообщил, что решение об эвакуации жителей Арыси было принято с учетом масштабов происшествия.

«В городе Арысь проживают 45 тысяч человек. Когда мы увидели масштабы происходящего, было принято решение об эвакуации всего города. С учетом направления ветра было принято решение, в какую сторону эвакуировать, и определены три точки сбора населения. Соответственно, были подтянуты транспортные средства, которые вышли навстречу. Население было через средства массовой информации оповещено, что немедленно необходимо покидать город. Мы через каждый час проводим обход, объезд города. Сейчас можно сказать, что в городе практически никого не осталось», – сказал Шукеев.

Только за последний час, по его данным, эвакуированы 1 616 человек.

По данным областного Управления здравоохранения, специальный штаб создан по линии здравоохранения. На сегодняшний день в медицинское учреждение области поступил 31 пострадавший.

«Окончательные данные уточняются. Понятно, что с течением времени эта цифра может увеличиться», – добавил глава региона.

Между тем он сообщил, что полиция и военные патрули проводят ежечасный обход города на случай, если кто-то из жильцов решил остаться и в настоящее время укрывается в подвалах или других местах.

Он также дал оценку решению по эвакуации жителей города.

«Я думаю, что это было правильное решение, поскольку масштабы очень большие, и это может продолжаться несколько дней. Нам в целях безопасности необходимо было вывести население. Население здесь на подступах к городу Арысь принимается в специально созданных пунктах приема. Для этого широко будут задействованы школы – как раз время каникул – в школах есть такая возможность. Мобилизованы все районные акиматы, каждый акимат в какой-нибудь определенной школе базируется, там же принимает людей, составляет списки. И по тем направлениям, кого-то по родственникам, кого-то в больницы, кого-то в другие места сопровождают и доставляют с помощью специально мобилизованного транспорта», – резюмировал он.

Ранее сообщалось, что в эвакуации населения города было задействовано более 150 единиц автотранспорта. На охрану города (от мародеров. – Kursiv) мобилизовано РОВД города, привлечено 345 сотрудников, 75 единиц специального транспорта, 51 экипаж неотложной помощи. Кроме того, 800 военнослужащих со стороны министерства обороны сейчас уже находятся в окрестностях для выполнения оперативных задач.

По данным КЧС, эвакуация населения из Арыси производится в четырех направлениях: в Шымкент, поседок Мунтайтас (30 км), поселок Кабылсай (25 км) и поселок Шагыр (35 км).

В Шымкенте развернуто 15 эвакуационных пунктов, куда доставлены и размещены 170 человек. В населенном пункте Мунтайтас зарегистрировано 904 человека, учет эвакуированного населения продолжается (созданы и направлены 3 оперативные группы для учета населения). Для оповещения населения в Арыси задействованы 2 сирены системы оповещения.

В связи с событиями в Арыси круглосуточно работает «Горячая линия»:

  • в ДЧС Шымкента: 8 (7252) 44-94-72, 35-33-66
  • в ДЧС Туркестанской области: 8 (7253) 35-83-02
  • в КЧС МВД: 8 (7172) 53-32-84, 53-32-79.

Кроме того, Ассамблея народа Казахстана сообщает о начале акции по оказанию помощи эвакуированным из Арыси. В Шымкенте разворачивается центр по сбору помощи для пострадавших. В настоящее время в состав необходимой гуманитарной помощи входят продукты питания, вода, соки, детское питание, предметы первой необходимости.

Адрес центра по приему гуманитарной помощи: Дом Дружбы Туркестанской области, г. Шымкент, ул. Желтоксан, дом № 9/3.
Время работы: 24-25 июня – круглосуточно, с 26 июня – с 9 до 19 часов.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (7252) 21-35-40.

По информации советника акима области Сакена Калкаманова, для оказания помощи пострадавшим можно обращаться в Корпоративный фонд социального развития «Туркестан» при облакимате.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций