Перейти к основному содержанию

2348 просмотров

Из-за чего погибли коммунальщики на недействующем колодце в Нур-Султане

О ходе событий рассказали спасатели

Фото: Shutterstock.com

Сегодня в Нур-Султане в ходе работ по демонтажу погибли четыре работника «Астана Су арнасы». Подробнее сообщает Kursiv.

«Сегодня в 16:24 на телефон 112 поступил звонок о том, что по адресу Момышулы, 5 упал человек в колодец. Дежурная смена направила оперативно-спасательное подразделение и бригаду центра медицины катастроф. В 16:46 по прибытии установлено, что упал не один человек, а четверо упали в резервуар канализационно-насосной станции», – сказал председатель КЧС Владимир Беккер.

Предположительной причиной смерти стало отравление метаном. На недействующей станции, по словам Беккера, проводились работы по демонтажу.

«Предварительно установлено: один из работников потерял сознание и упал в резервуар. Второй, пытаясь оказать помощь, по технологической лестнице спустился вниз и тоже потерял сознание, за ним третий и четвертый. Осталось двое работников на поверхности, это водитель аварийной машины и один из сантехников. Они позвонили в скорую помощь 103, те переадресовали нам», – сказал он.

Между тем пресс-секретарь акима Эльвира Жургенбаева сообщила, что пятый пострадавший госпитализирован в первую городскую больницу с диагнозом «отравление метаном». Врачами его состояние здоровья оценивается как средней тяжести. Угрозы жизни, по ее словам, нет.

Ранее аким столицы Бахыт Султанов выразил соболезнования родным и близким погибших сотрудников «Астана Су арнасы».

«Сегодня в Нур-Султане произошло трагическое событие. В результате несчастного случая погибли четыре сотрудника коммунальной компании "Астана Су арнасы". От своего имени и от имени акимата выражаю соболезнование родным и близким погибших. Акимат города окажет семьям всю необходимую поддержку», – написал Султанов на своей странице в Instagram.

Он отметил, что поручил соответствующим службам провести тщательное расследование и разобраться с причинами трагического происшествия.

91674 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif