Перейти к основному содержанию

360 просмотров

Акиматы не запрашивали средства из бюджета для возмещения ущерба по паводкам

Вице-министр внутренних дел Юрий Ильин считает, что страна прошла нынешний паводковый период с минимальным ущербом

Фото: Аскар Ахметуллин

Акиматы регионов пока не обращались с просьбой о выделении средств из республиканского бюджета на устранение последствий паводковых ситуаций, сообщил 25 апреля вице-министр внутренних дел Казахстана Юрий Ильин.

«Суммы ущерба как таковой нет. Будем говорить, что с республиканского бюджета ни один акимат на сегодняшний день не запрашивал денежные средства», - сказал Ильин на пресс-конференции.

По его словам, нынешней весной зарегистрированные в ряде регионов чрезвычайные ситуации носили локальный характер, связанный с переливами автомобильных дорог и разрушением автомобильного полотна. Более серьезных разрушений в результате паводка в стране пока не было.

«Насчет компенсации для населения, в частности в Кокшетау, было за счет средств местного бюджета выделено порядка 400 тысяч тенге. Как таковых затрат, в том числе - запрашиваемых больших средств из республиканского бюджета, акиматы пока не предоставляли. Я надеюсь, что в этом году без этого обойдется», - добавил вице-министр.

По его словам, в этом году страна подходит к завершению паводкового периода с наименьшими потерями, без огромных подтопленных территорий. Тем не менее, продолжил спикер, паводковой ситуации в ряде регионов продолжает уделяться повышенное внимание.

«Это ситуация, которая складывается на территории Северо-Казахстанской области по реке Ишим: на сегодняшний день мы наблюдаем вторую волну прихода по Сергеевскому водохранилищу, переливы составляют около 1 метра 32 сантиметров, то, что было у нас практически еще три недели назад», - уточнил Ильин.

По его данным, это связано с притоками по реке Ишим с территории Акмолинской области, в данное время наблюдаются переливы через автодорогу республиканского значения, являющийся частью трассы Челябинск – Новосибирск.

«Там ограничено движение, есть объездные пути. Мы видим, что часть территорий дачных обществ Петропавловска подпадает в зону подтопления, на некоторые из них вода уже зашла, в принципе, это ежегодная ситуация для данного региона, поскольку большинство дачных участков построено в пойме реки. Но угрозы населенным пунктам, в частности, Заречному, и самому городу Петропавловск, эта ситуация на данный момент не представляет», - подчеркнул представитель МВД.

Кроме того, по его словам, повышенное внимание продолжает уделяться реке Иртыш в Павлодарской области в связи с повышенными расходами воды по Шульбинской ГЭС, где 25 апреля был понижен сброс воды с 3,5 тыс. до 3,1 кубометров.

«Под контролем в Павлодарской области находится 9 населенных пунктов, но можно говорить, что данные населенные пункты не подвергнутся подтоплению», - подчеркнул вице-министр.

Также под мониторингом сил по ЧС остается ситуация в Бескарагайском районе Восточно-Казахстанской области, где повышение грунтовых вод привело к подтоплению нескольких частных домов.

«Здесь население эвакуировано из данных домовладений, в связи с понижением уровня воды в близлежащих водоемах мы надеемся, что грунтовые воды уже не будут активно подыматься и произойдет понижение», - заметил Ильин.

Наконец, на особом контроле МВД держит водохранилище в Туркестанской области ввиду активного выпадения осадков на сопредельной территории Узбекистана и Кыргызстана.

«Шырдарьинское водохранилище сейчас наполнено практически на 100%, так что с утра идет активный сброс воды по реке Сырдарья и с 12 часов дня с сопредельной территории Узбекистана будет производиться сброс воды в Арнасайскую низину для того, чтобы уменьшить нагрузку на этот гидроузел», - заключил заместитель министра.

89277 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance