Жандарбек Бекшин: «Холера у пассажира «Эйр Астаны» не подтвердилась»

Опубликовано
В понедельник в аэропорту Астаны у одного из пассажиров рейса из Дели подозревалось заболевание холерой

Предварительный диагноз пассажира рейса авиакомпании «Эйр Астана», из-за которого 11 марта пришлось проводить дезинфекционную обработку борта, прилетевшего из Дели – острая кишечная инфекция, сообщил 12 марта председатель Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК, главный государственный санитарный врач Жандарбек Бекшин.

В понедельник, 11 марта, в столичный аэропорт из Дели прибыл рейс авиакомпании «Эйр Астана», на борту которого находилось 136 пассажиров, один из них – гражданин Украины — с подозрением на холеру: у него наблюдались повышение температуры тела, диарея, рвота.

Бортпроводники обеспечили больного пассажира отдельным туалетом и минимизировали его контакт с другими пассажирами в самолете. К борту выехала машина скорой помощи с инфекционистом-консультантом, двумя эпидемиологами и группой для дезинфекционной обработки самолета.

«Предварительный диагноз: острая кишечная инфекция неустановленной этиологии, но мы работаем в отношении холеры», — сказал Бекшин журналистам в кулуарах заседания правительства.

Он пояснил, что для уточнения диагноза больному и сопровождавшему его лицу было предложено госпитализироваться в инфекционную больницу Астаны.

«Долгое время они не соглашались, в конце концов они были госпитализированы для проведения бактериологических лабораторных исследований, после того их изолировали в отдельный бокс взрослой инфекционной больницы, были взяты анализы. Сейчас они уточняются, чтобы поставить окончательный диагноз необходимо три положительных исследования. Сейчас все пробы в работе, окончательный диагноз будет поставлен через двое, трое суток», — пояснил главный санитарный врач страны.

С остальными пассажирами этого рейса, по его словам, проведена разъяснительная работа, у них взяты паспортные данные, уточнены их места проживания для дальнейшего медицинского наблюдения, поскольку все они были в контакте с этим больным.

«На борту судна проведен полный объем профилактических мероприятий, все службы аэропорта сработали слажено, накануне прилета был проведен экстренный штаб, было определено место посадки самолета, чтобы провести разъяснительную работу. Проводилась дезинфекция багажа, транспорта, автобусов. После 30 минут пассажиры были отправлены на прохождение пограничного контроля», — отметил спикер.

Читайте также