Перейти к основному содержанию

436 просмотров

Жандарбек Бекшин: «Холера у пассажира "Эйр Астаны" не подтвердилась»

В понедельник в аэропорту Астаны у одного из пассажиров рейса из Дели подозревалось заболевание холерой

Фото: Shutterstock

Предварительный диагноз пассажира рейса авиакомпании «Эйр Астана», из-за которого 11 марта пришлось проводить дезинфекционную обработку борта, прилетевшего из Дели – острая кишечная инфекция, сообщил 12 марта председатель Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения РК, главный государственный санитарный врач Жандарбек Бекшин.

В понедельник, 11 марта, в столичный аэропорт из Дели прибыл рейс авиакомпании «Эйр Астана», на борту которого находилось 136 пассажиров, один из них – гражданин Украины - с подозрением на холеру: у него наблюдались повышение температуры тела, диарея, рвота.

Бортпроводники обеспечили больного пассажира отдельным туалетом и минимизировали его контакт с другими пассажирами в самолете. К борту выехала машина скорой помощи с инфекционистом-консультантом, двумя эпидемиологами и группой для дезинфекционной обработки самолета.

«Предварительный диагноз: острая кишечная инфекция неустановленной этиологии, но мы работаем в отношении холеры», - сказал Бекшин журналистам в кулуарах заседания правительства.

Он пояснил, что для уточнения диагноза больному и сопровождавшему его лицу было предложено госпитализироваться в инфекционную больницу Астаны.

«Долгое время они не соглашались, в конце концов они были госпитализированы для проведения бактериологических лабораторных исследований, после того их изолировали в отдельный бокс взрослой инфекционной больницы, были взяты анализы. Сейчас они уточняются, чтобы поставить окончательный диагноз необходимо три положительных исследования. Сейчас все пробы в работе, окончательный диагноз будет поставлен через двое, трое суток», - пояснил главный санитарный врач страны.

С остальными пассажирами этого рейса, по его словам, проведена разъяснительная работа, у них взяты паспортные данные, уточнены их места проживания для дальнейшего медицинского наблюдения, поскольку все они были в контакте с этим больным.

«На борту судна проведен полный объем профилактических мероприятий, все службы аэропорта сработали слажено, накануне прилета был проведен экстренный штаб, было определено место посадки самолета, чтобы провести разъяснительную работу. Проводилась дезинфекция багажа, транспорта, автобусов. После 30 минут пассажиры были отправлены на прохождение пограничного контроля», - отметил спикер.

88398 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance