Перейти к основному содержанию

32110 просмотров

Авария на месторождении Каламкас в Мангистау: Минэнерго сделал заявление

Минэнерго исключило возможность разлива нефти после выброса газоводяной смеси на месторождении Каламкас

фото: из открытых источников

На месторождении Каламкас в Мангистауской области (запад Казахстана) продолжается работа по устранению последствий выброса газоводяной смеси, произошедшего на прошлой неделе, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на пресс-службу Минэнерго.

Напомним, 13 марта на одной из скважин месторождения Каламкас в Мангистауской области произошел выброс газоводяной смеси.

«Департамент экологии по Манистауской области проводит проверку для выяснения всех обстоятельств происшествия. Установлено, что сброс нефти на земную поверхность отсутствует, а из первоначальных 13 мест грифонов (прорывов газа из буровой скважины - ИФ-К) осталось лишь 5. Из них у 1-го интенсивность газоводопроявления сильная, у 3-х - средняя и у 1-го – слабая», - отмечается в сообщении Минэнерго РК.

Площадь разлива попутной воды вокруг аварийной скважины составляет примерно 1 км в длину и 0,5 км в ширину.

«Следует отметить, что расстояние до защитной дамбы Каспийского моря от аварийной скважины составляет 4,5 км, то есть прямой разлив попутной воды в море однозначно исключается», - подчеркнули в Минэнерго.

По данным ведомства, ближайшие к месторождению Каламкас населенные пункты – села Шебир, Казан и Акшымырау – находятся на расстоянии более 70 км, более 85 км и более 100 км соответственно.

«На сегодняшний день (на месторождении Каламкас - ИФ-К) продолжается работа по устранению водогазопроявлений в виде грифонов путем закачки специальных растворов», - отмечается в сообщении.

По данным ведомства, при грифоне на поверхность поднимается рабочая жидкость (буровой раствор), закачанная в скважину, и газ из пласта.

«Проявление нефти на поверхность по состоянию на 24 марта 2019 года отсутствует», - подчеркнули в Минэнерго.

«Данное происшествие находится под контролем специалистов. Ликвидация последствия происшествия ожидается к вечеру 24 марта текущего года», - проинформировали в ведомстве.

На месторождении в настоящее время находятся руководство АО «Мангистаумунайгаз», ТОО «Инженерная Буровая Компания «СиБу», а также представитель Западного межрегионального управления государственной инспекции в нефтегазовом комплексе. Также на место происшествия направлены представители центрального аппарата Министерства энергетики и «Казмунайгаза».

Как сообщалось, комитет индустриального развития и промышленной безопасности министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) ранее сегодня объявил о намерении провести расследование обстоятельств инцидента.

Разработкой месторождения Каламкас занимается АО «Мангистаумунайгаз».

АО «Мангистаумунайгаз» является одной из крупных нефтедобывающих компаний в Казахстане. Компания владеет 36 месторождениями нефти и газа, из которых 15 находятся в разработке. В 1996 году компания получила лицензии правительства Казахстана сроком на 25 лет для добычи углеводородного сырья на месторождениях Каламкас, Жетыбай, Асар, Жетыбай Южный, Жетыбай Восточный, Карагие Северное, Оймаша, Алатобе, Бурмаша, Айрантакыр, Бектурлы, Придорожное, Северный Аккар, Ащиагар, Атамбай.

99% акций компании «Мангистаумунайгаз» принадлежат СП Mangistau Investments B.V (владеют казахстанская нацкомпания "КазМунайГаз" и китайская CNPC).

1 просмотр

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance