Перейти к основному содержанию

716 просмотров

Калмуханбет Касымов: «Риск подтопления в этом году существует для 550 населенных пунктов»

Больше всего населенных пунктов, рискующих оказаться подтопленными, находятся в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях

Фото: Аскар Ахметуллин

В этом году паводки угрожают 550 населенным пунктам страны, сообщил 12 февраля министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов.

«В текущем году имеются риски подтопления 550 населенных пунктов», - сказал Касымов на заседании правительства.

По его словам, самые высокие паводковые риски прогнозируются в Алматинской и Восточно-Казахстанской областях – там угрозе подтопления подвержены 75 и 76 населенных пунктов соответственно.

В Костанайской области такие риски существуют для 52 населенных пунктов, в Акмолинской – для 46, в Актюбинской – для 35, Карагандинской - 33, Кызылординской – 31.

В Северо-Казахстанской области в зоне возможного подтопления находятся 18 населенных пунктов, в Павлодарской – 14.

«Министерством совместно с местными исполнительными органами проводится комплекс мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС в период весеннего половодья, но говорить о полной готовности регионов к паводковой ситуации пока не приходится», - признал глава МВД.

По его данным, из запланированных в 2018 году 198 мероприятий 33 остались неисполненными, в том числе 21 – из-за отсутствия финансирования.

«В результате не выполнены строительство и ремонт семи защитных дамб, реконструкция и ремонт пяти гидротехнических сооружений, работа в руслах трех рек», - уточнил министр.

Кроме того, он отметил, что из общего количества мероприятий девять не выполнены в Туркестанской области в связи не состоявшимися государственными закупками, в Алматинской области три мероприятия перенесены на 2019-2020 годы, не выполнена очистка трех гидротехнических сооружений, под угрозой срыва девять мероприятий дорожной карты.

При этом, по словам министра, в целях недопущения подтопления местными исполнительными органами из населенных пунктов вывезено более 3 млн кубов снега, формируются запасы взрывчатки. В МВД в целях реагирования на возможные осложнения паводковой обстановки созданы специальные группы общей численностью 15 тыс. человек и более 200 единиц техники.

«Воинские части гражданской обороны дооснащены техникой и готовы к участию в спасательных операциях, но акиматам совместно с КЧС необходимо срочно подойти к комплексному решению данной проблемы. Необходимо определить наиболее опасные направления», - заключил Касымов.

89174 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance