Перейти к основному содержанию

885 просмотров

Около 2 млрд тенге ущерба государству нанесли браконьеры охотой на сайгу

Краснокнижное животное убивают из-за рогов, которые высоко оцениваются на черном рынке

Фото: Shutterstock

Незаконная охота на сайгу уже давно стала прибыльным бизнесом для браконьеров. В основном, это краснокнижное животное убивают из-за рогов, которые высоко оцениваются на черном рынке.

С начала года в Карагандиснкой области произошло два случая браконьерства на сайгу. За незаконную охоту на сайгу был задержан, а потом и уволен капитан Улытауского РОВД. 

Несколько дней назад вооруженные браконьеры напали на инспекторов РГКП «Охотзоопром», находившихся при исполнении. Один из инспекторов, Ерлан Нургалиев, через сутки скончался в результате тяжелых травм, полученных от рук преступников. 

По сообщению пресс-службы департамента полиции Карагандинской области, нападение на инспекторов Ерлана Нургалиева и Петра Ницыка было совершено 13 января 2019 года в Нуринском районе. Во время проведения рейда сотрудники  «Охотзоопрома» обнаружили браконьеров, которые на двух автомашинах «Тойота Лэнд Крузер 100» отстреливали сайгу. При завязавшейся потасовке шестеро злоумышленников избили инспекторов, рассказали в пресс-службе департамента полиции. 

Более подробную информацию о вооруженном нападении на инспекторов на следующий день после инцидента на своем сайте опубликовало министерство сельского хозяйства, а советник министра Сакен Калкаманов на странице в социальной сети выложил видео, на котором выживший инспектор Петр Ницык рассказывает о схватке с преступниками.
 
Выяснилось, что в ходе проведения мероприятий по охране редких и исчезающих видов диких копытных животных и сайгаков на территории Нуринского района Карагандинской области группой инспекторов Карагандинского РГКП «ПО «Охотзоопром» в окрестностях плотины Ак кошкар, расположенной в юго-западном направлении от озера Тенгиз, были обнаружены свежие автомобильные следы, кровь, а затем и туши пяти сайгаков. 

«Одна из двух машин патруля отстала, тем не менее инспекторы Петр Ницык и Ерлан Нургалиев продолжили преследование, чтобы задержать браконьеров. После двух предупредительных выстрелов в воздух, а затем и по колесам удалось догнать одну из преследуемых автомашин, из которой вышли три человека с оружием. Браконьеры избили инспекторов Петра Ницыка и Ерлана Нургалиева и изъяли из их автомашины прибор GPS и ключи зажигания. Из-за этого пострадавших еще несколько часов не могли найти спасатели. Поиск затруднялся также усиливающимся бураном.

Только через два часа второму экипажу инспекторов удалось обнаружить пострадавших и доставить их в городскую больницу №1 Астаны.

Ерлан Нургалиев от полученных травм скончался. Ему было 52 года. В должности инспектора РГКП «Охотзоопром» он служил шесть лет. Министерство сельского хозяйства выразило соболезнования семье погибшего», – рассказал Сакен Калмаканов.

О результатах поиска преступников на данный момент ничего не известно.

В комитете лесного хозяйства и животного мира министерства сельского хозяйства сообщили, что на территории Нуринского района в 30 километрах от села Жанбобек инспекторами «Охотзоопрома» были обнаружены сломанные автомобили «Toyota Land Cruiser» и 18 туш отстреленных сайгаков.

Что же касается случая отстрела сайги в Улытауском районе, где браконьерствовал полицейский, то здесь 12 туш краснокнижного животного были обнаружены в сарае у участкового инспектора полиции Улытауского РОВД капитана М. Бралинова.

В департаменте полиции Карагандинской области по этому факту провели служебное расследование, по результатам которого участковый инспектор полиции уволен из органов внутренних дел.

По данным министерства сельского хозяйства РК, в прошлом году было выявлено 154 уголовно наказуемых факта браконьерства и 234 административных правонарушения. Из них 73 случая касались охоты на сайгу. Ущерб составил 1,8 млрд тенге. С браконьеров взыскано 349 млн тенге наложенных штрафов и исков. Всего в республике краснокнижное животное охраняет 191 инспектор на площади 93 млн га.

89117 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance