Перейти к основному содержанию

744 просмотра

Министр внутренних дел о взрыве в Актау: не граната и не снаряд

Жизни пострадавших в результате взрыва ничего не угрожает

Фото: Shutterstock.com

Версия о взрыве гранаты или снаряда на территории приемного пункта металла в Актау не подтверждается, расследование причин взрыва продолжается, сообщил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

«В Актау вчера в 17:25 по местному времени в одном из пунктов приема металла произошел взрыв. Нами установлено, что четыре человека сели на «Газель». Это, по сути дела, нигде не зарегистрированные сборщики металла, просто черные сборщики. Поехали в поле собирать металл, собрали где-то 6 мешков и заехали в первый приемный пункт, тоже, как мы установили, не зарегистрированный, устно арендованное помещение. И во время сдачи металла произошел взрыв, где погиб один приемщик и один, который приехал сдавать металл. Трое получили ранения, из них одному оказана помощь и он ушел, двоих госпитализировали», - сказал он журналистам.

«Сейчас вместе с военным следствием мы проводим расследование причин взрыва. Два вопроса там: или взрыв произошел оттого, что туда занесли какой-то предмет, и второй – там во время разгрузки работал прибор на газе по распиливанию металла. Поэтому сейчас эксперты работают. Вчера ночью мы окружили, охраняли, сейчас эксперты там работают», - отметил министр.

Вместе с тем, он отверг две возможные причины взрыва.

«Мы сейчас не подтверждаем ни гранату, ни снаряд. Воронки нет, то есть мы сейчас будем устанавливать», - резюмировал Касымов.

Трое мужчин, пострадавших в результате взрыва, сейчас находятся в отделении травматологии Мангистауской областной больницы. Медики оценивают их состояние как средней степени тяжести, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Все трое получили осколочные ранения. Их жизни ничего не угрожает. Они находятся под постоянным наблюдением врачей», - сообщили в пресс-службе управления здравоохранения области. 

Напомним, вечером 11 декабря в промышленной зоне Актау, на территории базы по приему металлолома, произошёл взрыв. Двое человек погибли на месте, еще трое пострадали. Приехавшие на место ЧП сотрудники спецподразделения полиции «Арлан» обнаружили на складе 11 танковых учебных снарядов. По предварительной версии, взрыв произошёл в результате детонации снаряда. 
 

91264 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif