Перейти к основному содержанию

670 просмотров

В Астане выявили менингококковую инфекцию у мужчины из Жезказгана

Пациент 1985 года рождения был доставлен в городскую инфекционную больницу в бессознательном состоянии

Фото: Shutterstock / CNK02

1 октября, в 20:40, в городскую инфекционную больницу в бессознательном состоянии был доставлен пациент 1985 года рождения с предварительным диагнозом «менингококковая инфекция». Данный пациент прибыл в столицу из Жезказгана. 

Как сообщил руководитель Департамента охраны общественного здоровья Астаны Садвокас Байгабулов, молодой человек с 13 по 30 сентября находился в Жезказгане по работе. Недомогание он почувствовал 29 сентября. 

«Его беспокоила сильная головная боль, головокружение, высокая температура. 30 сентября симптомы усилились, присоединилась рвота. Вместе с коллегой 1 октября он прибыл в Астану и остановился у друзей. Ему стало намного хуже 1 октября, и его в бессознательном состоянии бригада скорой медицинской помощи госпитализировала в инфекционную больницу города Астаны», - сказал он.

В настоящее время общее состояние пациента улучшилось, он в сознании. 

Между тем, по данным Садвокаса Байгабулова, были опрошены контактные лица, всего шесть человек, из них двое детей. В доме друзей, где он остановился, проведены противоэпидемические мероприятия, проведена термометрия. У контактов не выявлена менингококковая инфекция. 

«Вчера был лабораторно подтверждён диагноз «менингококковая инфекция». Был выделен менингококк. Проводится симптоматическое лечение. Контактные лица будут находиться под наблюдением ещё порядка 12 дней. Пациент, который находится в городской инфекционной больнице, будет выписан если в течение двух недель состояние его стабилизируется», - добавил глава столичного департамента охраны общественного здоровья.

В этой части он напомнил, что менингококковая инфекция передается воздушно-капельным путем. Источником инфекции является сам больной или носитель. Всего в Астане в 2018 году было зарегистрировано 7 случаев заражения менингококковой инфекцией, летальных случаев не было.

В Астане цикличность менингококковой инфекции составляет 6-8 лет. Последняя вспышка заболевания была зафиксирована в 2015 году. Тогда заболело 211 человек. Следующую вспышку врачи города ожидают в 2021 -2023 году.

«Самое главное в вопросах профилактики - это своевременная госпитализация, не нужно заниматься самолечением, а нужно вовремя обратиться в медорганизацию. Первые симптомы: это сильные головные боли, высокая температура, боли в мышцах и проявление сыпи», - резюмировал спикер.

91684 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif