Перейти к основному содержанию

447 просмотров

МОАП: Радиационный фон в районе падения частей «Союза» стабилен

Утром 11 октября ракета-носитель «Союз» потерпела крушение на первой минуте после запуска

Фото: ТАСС

Радиационный фон в местах падения частей и аварийных фрагментов ракетоносителя «Союз» остается стабильным, сообщил 16 октября вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин.

Утром 11 октября ракета-носитель «Союз», которая должна была доставить двух космонавтов на Международную космическую станцию, потерпела крушение на первой минуте после запуска с космодрома «Байконур». При запуске использовался ракетоноситель «Протон», в настоящее время две правительственные комиссии — казахстанская и российская расследуют причины аварии, до выяснения которых Казахстан приостановил запуск этих ракет.

«Обе комиссии приступили к работе, дежурные команды как Казкосмоса, так и Роскосмоса находятся в районе падения, они уже взяли все пробы воздуха, земли, проанализировали состояние радиационной безопасности… радиационный фон в районе падения частей «Союза» и аварийных фрагментов стабильный», - сказал Нургужин журналистам в кулуарах заседания правительства.

По его словам, взятые пробы будут исследованы в Жезказгане, в лаборатории центра «Гарыш Экология», в течение сегодняшнего дня (16 октября).

«И мы предоставим в установленном порядке акты этих проб», - сказал вице-министр.

По его словам, последние пробы были взяты в воскресенье, 14 октября, в конце дня. Пробы грунта и воздуха взяли в сёлах, в районе которых падали фрагменты ракеты, а также в Талапкере и в Жезказгане.

«По проливам керосина превышение ПДК (предельно допустимой концентрации) отмечено практически только в двух местах из более ста проб», - подчеркнул представитель МОАП.

Он напомнил, что, поскольку фрагменты ракеты упали в безлюдном районе, разрушений и жертв нет. Планируется также провести анализ экологического ущерба, который будет определен после работы этих комиссий.

«Если говорить о последствиях аварии — до выяснения техпричин, естественно, запуски ракет-носителей типа «Союз» приостановлены», - продолжил Нургужин.

По его сведениям, до конца года планировалось осуществить еще три запуска этой ракеты — один пилотируемый, один с транспортным кораблем и один с космическим аппаратом. По его сведениям, система аварийного спасения 11 октября сработала в установленном порядке на высоте 47 км, на 122-й секунде запуска, благодаря чему космонавты остались живы.

«Основное сгорание топлива произошло на высоте 47 км. Ориентировочно 22 тонны керосина и кислорода пролились на землю, керосин относится к 4-му классу токсических веществ и высокой угрозы не несет, но соответствующие претензии, если будут, выставим», - заключил вице-министр.

91038 просмотров

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif