Перейти к основному содержанию

5605 просмотров

Скончалась казахстанская студентка, выпавшая из окна в Москве

Очевидцы происшествия говорили, что перед падением девушка ругалась с парнем в аудитории

Скончалась казахстанская студентка, выпавшая из окна в Москве

Скончалась казахстанская студентка, выпавшая из окна в Москве

Студентка МГИМО из Казахстана Томирис Байсафа, которая в апреле 2018 года выпала из окна четвертого этажа, скончалась в больнице в четверг, сообщили РИА Новости в НИИ им.Склифосовского.

«В 4:00 утра она умерла», - сказала собеседница агентства.

Напомним, студентка МГИМО из Казахстана Томирис Байсафа была госпитализирована после падения из окна четвертого этажа учебного здания. После падения ее незамедлительно доставили в больницу. Девушка училась на четвертом курсе на кафедре международных экономических отношений. Инцидент произошел днем 13 апреля.

Кроме того, как сообщает KTK.kz, за несколько минут до трагедии очевидцы слышали, как девушка разговаривала в аудитории с парнем на повышенных тонах. Под подозрение попал 22-летний сын экс-главы правительства Дагестана Муртузали Меджидов. Он последний, с кем видели пострадавшую.

По словам матери Томирис, пара два года была в отношениях. Муртузали долгое время добивался расположения девушки. А потому версию о любви без взаимности родные даже не рассматривают. В то, что дагестанец мог довести до самоубийства молодую казахстанку, не верит и другой родитель - Мухтар Меджидов. Отец Муртузали пояснил: его сын проходит по делу как свидетель.

«Я уверен, что Муртузали не мог довести Томирис до суицида. Насколько мне известно, у Муртузали с Томирис были тёплые дружеские отношения. Наша семья тяжело переживает произошедшее и молится за скорейшее выздоровление Томирис», - сказал Мухтар Меджидов.

Также после падения мама студентки Жанна Ахметова сообщала, что состояние у Томирис стабильное тяжелое.

«Состояние стабильное тяжелое, искусственная вентиляция легких, мы не дышим без аппарата, удалена почка, сломаны ребра, тазобедренные кости, руки. Врачи сейчас опасаются за легкие, это самое опасное, потому что сильнейший удар пришелся на легкие, огромная потеря крови», - сказала Жанна Ахметова.

На данный момент сотрудники МИД РК занимаются вопросами транспортировки тела погибшей на родину.

«Наши дипломаты в Москве с раннего утра находились рядом с родителями погибшей девушки и сейчас занимаются всеми необходимыми процедурами по организации доставки тела в Казахстан. Родителям будет оказана вся необходимая, максимально возможная, помощь», – сказал руководитель пресс-службы МИД РК Ануар Жайнаков.

Фото из открытых источников

90943 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif