Перейти к основному содержанию

17276 просмотров

Подробности вымогательства Бишимбаевым взятки в размере $2 млн раскрыли в суде

Подсудимый, давший «откат» в размере $2 млн, рассказал подробности вымогательства взятки Куандыком Бишимбаевым

Подробности вымогательства Бишимбаевым взятки в размере $2 млн раскрыли в суде

Подробности вымогательства Бишимбаевым взятки в размере $2 млн раскрыли в суде

Учредитель ТОО «Шымкентхиммонтаж» Жаксылык Исабек, давший «откат» в размере $2 млн, рассказал подробности вымогательства взятки Куандыком Бишимбаевым.

Подсудимый рассказал суду, как ему удалось заключить контракт на строительство стекольного завода в Кызылорде. Он дважды подавал документы для участия в конкурсном отборе, однако получить желанный объект ему удалось только за взятку. Со слов подсудимого, посредником между ним и в экс-председателем правления АО «Байтерек» выступил руководитель АО «Инвестиционный фонд Казахстана» Ерлан Айткалиев.

«Айткалиев Ерлан предложил мне встретиться с человеком в ресторане «Арнау» по улице Туран. На тот момент я уже договорился с Тохтаровым Олжасом, что его банк предоставит банковскую гарантию, и он знал, что я участвую в конкурсе и попросил его поучаствовать в переговорном процессе с Бишимбаевым. Он сказал, что знает Бишимбаева и согласился. После чего мы с Тохтаровым приехали в ресторан в «VIP комнату», после в ресторан приехал Ерлан Айткалиев вместе с Бишимбаевым Куандыком. После обеда мы вчетвером вышли на улицу, где я наедине остался с Куандыком Валихановичем. В ходе беседы Бишимбаев сказал, что для заключения контракта я должен предоставить ему $2 млн до перечисления авансового платежа, спросил меня смогу ли я выполнить его условия, и что я должен сразу дать ему ответ, если нет, то они будут заключать контракт с другой компанией. Я согласился, и он сказал, что по всем финансовыми вопросами будет заниматься Айткалиев Ерлан» - рассказал на суде Жаксылык Исабек.

Он пояснил, что Куандык Бишимбаев, услышав о твердом намерении Исабека выполнить его условия, согласился подождать получения отката и даже пообещал поспособствовать в скорейшем заключении контракта, пишет Zakon.kz.

«Айткалиев сказал мне, что пока я не предоставлю денежные средства, не исполню свои условия по $2 млн, не будет перечисления аванса, я попросил у него время. На что Айткалиев сказал, что со мной свяжется человек, который представится «от Сауле» и нужно будет с ним встретиться и передать ему деньги. Примерно через дня 3-4 ко мне позвонили сказали «От Сауле», я тоже сказал, что осведомлен, и мы договорились встретиться в городе Алматы. 9 июня примерно к трем часам, взяв денежные средства ($2 млн), мы вызвали такси и с Бекжановым проехали на территорию Банка Астаны. Примерно к 16 часам подошел парень поздоровался с нами, это оказался Нурлыбек Султан. Я сказал ему, что все готово. Султан взял первый пакет, деньги были в коробке и пакете, махнул рукой, заехала машина, открыли заднюю дверь положили туда, после этого машина уехала вместе с Султаном, после чего 9 июня 2015 года нам поступила предоплата, аванс за выполнение СМР в размере 2, 8 млрд тенге» - рассказал суду Жаксылык Исабек.

Как было выяснено, основная часть аванса пошла на погашение долгов, образовавшихся при сборе суммы взятки. Фирма имела и более ранние задолженности, не связанные со взяткой Бишимбаеву. Со слов Исабека, нецелевому расходованию средств способствовало изменение курса - со 180 до 340 тенге за доллар.

Таким образом, именно вышеперечисленные условия и сказались на темпах строительства стекольного завода.

91552 просмотра

Расследование оставило одну версию крушения самолета «Бек Эйр»

Нарушений по загрузке и центровке самолета при взлете не было

Фото: Аксар Ахметуллин

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна, сообщил вице-премьер РК Роман Скляр.

«Комиссией при анализе и изучении данных было выдвинуто четыре версии. Первое – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, второе – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третье – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертое – отказ авиационной техники», – сказал он в Службе центральных коммуникаций при президенте РК 10 января, озвучивая предварительные результаты расследования причин авиакатастрофы.

Комиссия установила, что нарушений по коммерческой загрузке и центровке самолета не было. В период полета ветер на полосе был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду.

«В этих условиях, исходя из направления и скорости ветра, временного интервала между взлетающими самолетами, а это было 110 секунд, спутный след при данных условиях расчетно сместился влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы. Соответственно, он не мог оказать влияние на возникновение и развитие особой ситуации», –сказал Скляр, отметив, что сообщений о сдвиге ветра от других самолетов, взлетавших в тот день, не поступало.

«Касательно обледенения воздушного судна комиссия отмечает факт о неисключении вероятности отложения льда на поверхности воздушного судна, простоявшего на стоянке около двух суток при условии погоды в период с 24 часов 25 декабря прошлого года до 8 часов 27 декабря прошлого года. По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченным органом по расследованию авиационных происшествий Нидерландов. Таким образом, с учетом изученной метеорологической информации и анализа параметрических данных бортового самописца основной версией случившейся катастрофы является версия обледенения воздушного судна», – сказал вице-министр.

Сертификат летной годности попавшего в авиакатастрофу самолета Fokker-100 был выдан в мае 2019 года. Потерпевший крушение самолет был выпущен 9 апреля 1996 года в Нидерландах. 27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана.

Пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривалась техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет 10 самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif