В крушении самолета под Алматы виновными признаны пилоты

Опубликовано
Самолет марки «CRJ-200» принадлежал АО «Авиакомпания «SCAT»

Досудебное расследование авиапроисшествия, произошедшего 29 января 2013 года в Алматинской области с самолетом марки «CRJ-200», окончено следственной группой под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана. Самолет марки «CRJ-200» принадлежал АО «Авиакомпания «SCAT» , в результате его крушения погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс- службу Главной транспортной прокуратуры РК.

Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами были проверены все вероятные версии крушения.

В итоге установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении.

Как сообщает пресс-служба транспортной Главной прокуратуры РК, в последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна (КВС) не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Также, Комиссией были отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, и невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава: командир воздушного судна совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 УК), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в Авиакомпании.

Сообщается, что летный экипаж разбившегося самолета марки «CRJ-200» обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в Авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.

Ответственным за данный участок работы является директор летной службы Авиакомпании.

Необходимо отметить, 10 декабря 2015 года уголовное дело в отношении директора летной службы Авиакомпании, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 УК, направлено в Алмалинский районный суд города Алматы для рассмотрения по существу.

Читайте также