nedvijimost-v-krizis.png

25798 просмотров

Идейными вдохновителями запуска столичного ЛРТ займутся органы

Проект строительства могут пересмотреть

фото: Аскар Ахметуллин

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил достроить столичное ЛРТ и наказать тех, кто принял решение построить такой дорогостоящий проект общественного транспорта по непопулярному маршруту.

«Наглядно о проблемах качества планирования свидетельствует проект легкорельсового транспорта в городе Нур-Султан. Вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий вид транспорта – ЛРТ. Мнение специалистов, архитектурного сообщества, как я понимаю, не было учтено. По данным акимата прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. В настоящее время по похожему маршруту – от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс. человек», - сказал глава Казахстана на расширенном заседании правительства 15 июля.

Президент попросил уточнить чиновников, как планируется увеличить данный пассажиропоток в 70 раз.

«Мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на правительство, на государство в целом. С учетом уже понесенных затрат и международных обязательств, кстати, мы все знаем 100 млрд тенге – часть китайского кредита в «Астана Банк» они все уже, пропали?», - спросил Касым-Жомарт Токаев у подчиненных.

Премьер-министр Аскар Мамин ответил, что председатель Национального банка Ерболат Досаев работает над возвратом этих денег.

«Ранее часть обязательств в виде кредитного портфеля против депозитов в «Банке Астана» были переведены. Сегодня Фонд проблемных кредитов проводит необходимую работу по изысканию возможности возврата этих средств. Первые предварительные итоги есть, но основную работу нам придется проводить в предстоящие два года – 2020-2021 годы. Вероятность возврата средств, оставшихся с депозитов, мы считаем, не более 30-40%», - ответил Ерболат Досаев.

«Нет песни печальнее на свете, как говорится. С учетом уже понесенных затрат и международных обязательств этот проект не может быть остановлен. Но надо понимать последствия. Поручаю правительству совместно с акиматом поставить точку в данном вопросе и внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие такой проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов и по этому вопросу должны высказаться депутаты парламента. Как так получилось?», - резюмировал Токаев.

Отметим, что еще в августе прошлого года $257,6 млн с депозита Astana LRT (оператора строительства столичной линии) ранее размещенного в «Банке Астаны», были переданы Фонду проблемных кредитов (ФПК). Об этом сообщалось на сайте Казахстанской фондовой биржи.

В целом ФПК приобрел активы «Банк Астаны» в виде займов с дисконтом 20% - об этом осенью прошлого года abctv.kz сообщил вице-министр финансов Казахстана Берик Шолпанкулов (сегодня занимает должность первого вице-министра Минфина РК). Он уточнил изданию, что финансирование сделки осуществлено без привлечения денег из госбюджета.

«Сделка по обмену активов и обязательств АО «Банк Астаны» перед ТОО «Астана LRT» проведена путём заключения между банком и ФПК договора уступки права требования (цессии), тем самым какие-либо средства из бюджета не были затрачены на данную сделку», – подчеркнул чиновник.

Таким образом, возврат денег «Банка Астаны» уже осуществлен ФПК.

АО «Фонд проблемных кредитов» создано в 2012 года для оказания содействия банкам в «очистке» баланса от «неработающих» займов. До 2017 года управление фондом осуществлял Национальный банк РК, затем эти функции были переданы Министерству финансов. Единственным акционером Фонда является Правительство РК.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif