Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1037 просмотров

Правительство увлечено проектами ради проектов - депутат

По словам депутата, госорганы привыкли планировать бюджет от прошлогодних расходов с поправкой на коэффициент инфляции.

Фото: Shutterstock

Вся работа госорганов заточена на то, чтобы деньги были потрачены и освоены в соответствии с процедурами, но упускается вопрос результативности – для чего вообще нужны эти расходы. Об этом сегодня на совместном заседании палат парламента заявил депутат мажилиса Аманжан Жамалов.

По его оценке, госорганы привыкли планировать бюджет от прошлогодних расходов с поправкой на коэффициент инфляции. Таким образом, сегодня вся работа госорганов заточена на то, чтобы деньги были потрачены и освоены в соответствии с процедурами, но упускается вопрос результативности.

«Мои коллеги уже говорили о целевых индикаторах государственных органов. Они не проработаны, они либо слишком общие, либо, наоборот, «мелкотравчатые». Ожидаемый результат бюджетных программ устанавливается госорганами формально. Тяжело понять, какие расходы действительно эффективны, а какие – нет. Создается странное ощущение, что правительство не решает проблемы, оно финансирует их», – сказал Жамалов.

По его словам, выстроенная многоуровневая система планирования привела к нагромождению и наворачиванию индикаторов. Так, Стратегический план до 2025 года содержит 37 ключевых национальных индикаторов. Они декомпозируются еще на 222 индикатора. Тогда как программа развития территории каждого региона содержит более 100 целевых индикаторов. При этом есть меморандумы акимов – это еще 10 индикаторов. В целом на центральном уровне – около 500 целевых индикаторов бюджетных программ, на местном – почти 1,5 тысячи. 

«Это похоже на «стихийную свалку» показателей и цифр. В итоге никто не может сказать, за что конкретно отвечают министерства и акиматы. Для сравнения, в огромной России руководство каждого субъекта Федерации оценивается всего по 24 показателям. В целом впечатление такое, что все находится под контролем государства, кроме государственного бюджета», – отметил депутат.
При этом, по его словам, госорганы сами устанавливают себе «удобные» показатели и сами отчитываются об их перевыполнении. Для примера, он озвучил данные Счетного комитета, согласно которым по министерству труда и социальной защиты населения перевыполнено 35 показателей прямых и 13 показателей конечных результатов. И среди них есть, как выразился депутат, такие «странные» показатели, как «количество приобретенной офисной мебели», «количество приобретенной оргтехники». 

«Многие показатели касаются количества получателей пенсий, социальных пособий, адресной социальной помощи и так далее. Хотя это элементарно и всем итак все понятно, что они пропорциональны объему бюджета, то есть чем больше денег, тем больше охват. Тогда как по министерству сельского хозяйства был установлен показатель прямого результата на 2018 год: «Количество инвестиционных проектов, охваченных субсидированием», – 7 224 проекта. По факту этот показатель перевыполнен на 37% – субсидированием охвачено 9 879 проектов, что преподносится нам как огромное достижение. А в реальности разве это результат? Какая отдача от этих проектов и субъектов АПК? Какой вклад они дадут в валовый выпуск? Сколько рабочих мест будет сохранено и создано? Эффективны или неэффективны эти проекты, никто сказать не может. Фактически проекты ради проектов», – добавил мажилисмен. 

При этом сама Единая бюджетная классификация постоянно меняется. С 2014 года по сегодняшний день в неё было внесено 62 пакета поправок. Только в текущем году поправки внесены три раза: 2, 26 февраля и 14 апреля. То есть вносятся чаще, чем раз в месяц. 

«Как вообще в таких условиях можно планировать и анализировать бюджет, когда каждый месяц что-то меняется. Впечатление такое, что министерство специально занимается сочинением ребусов для Счетного комитета и парламента», – резюмировал Жамалов и предложил для решения указанной проблемы провести полную ревизию целевых индикаторов и показателей эффективности всех стратегических документов и бюджетных программ, а также провести комплексный анализ соответствия бюджетной классификации целям стратегического планирования.


548 просмотров

Kazakhstan Opens Up Its Market for Foreign Banks

By 2025 all technical barriers for EAEU financial companies will be removed

Picture: Shutterstock

During the last meeting of Mazhilis (Kazakhstan’s parliament), Erbolat Dosaev, Head of the Kazakhstani National Bank, told deputies about legislative changes that might provide much more access to the local market for foreign banks, insurance companies and stock brokers.

According to the draft law “On Ratification of the Agreement on the Harmonization of the Legislation of the Member States of the Eurasian Economic Union (EAEU) in the Sphere of the Financial Market,” financial companies of the EAEU member states might receive facilitated access to the Kazakhstani market without any additional control.

“There are a lot of technical barriers that exist today. If we harmonize legislation and trust the EAEU member countries’ regulator, then foreign financial companies, brokers for example, might get much easier access to the Kazakhstani market, without any additional control,” Dosaev said.

The final draft of the law will be prepared by May of next year and all barriers for foreign financial companies in the banking sector, insurance and securities will be eliminated by 2025.

Also, EAEU members will standardize licenses for banks and insurance companies, according to the National Bank’s top manager.

“We agreed to create a standardized license that will be issued by the Central Bank or the regulator of the country of origin. It’ll let us remove all barriers. However, specific insurance certificates will be separate for Kazakhstan, Russia and other EAEU countries,” he said.

Dosaev also explained how foreign financial companies could operate in Kazakhstan.

“Since December 16, 2020, foreign banks and insurance companies will be allowed to open direct branches in Kazakhstan. It’s forbidden to open branches in the securities markets, though, because they must work through subsidiaries,” emphasized Dosaev.

According to Dosaev, in order to set up bank or insurance companies in Kazakhstan, foreign companies should meet some requirements.

“For the banking sector, the direct capital of the parent company should be $20 billion. For insurance companies, the accumulated market cap of the parent organization should be at least $5 billion. We want to see large capitalized institutions in Kazakhstan, so we don’t see any big obstacles for those who want to work here,” he said.

21_11_240.gif

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций