МИД РК: Идея строительства канала «Евразия» пока активно не лоббируется

Опубликовано
По словам Зульфии Аманжоловой, идея требует тщательных экспертиз

Идея строительства судоходного канала «Евразия», который соединил бы соединить Черное и Каспийское моря, требует тщательных экспертиз и пока активно не лоббируется Россией и Казахстаном, сообщила 17 августа посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Казахстана Зульфия Аманжолова.

Идея соединения Черного и Каспийского морей судоходным каналом впервые была высказана в 1930-е годы, в СССР даже начались работы по строительству такой водной «перемычки», однако с началом Великой Отечественной войны они были заморожены, а после Второй Мировой СССР к этой идее не вернулся.

Идея была реанимирована в 2007 году, когда идея создания прямого воднотранспортного соединения Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна вновь стала обсуждаться на межгосударственном уровне.

«На сегодня этот проект активно не лоббируется. Все дело в том, насколько будет целесообразен проект с экономической точки зрения и насколько будут серьезны экологические риски. Я думаю, это должны изучать специалисты», — сказала Аманжолова на брифинге в Службе Центральных Коммуникаций.

Она напомнила, что Каспийское море является замкнутым водоемом со своей уникальной, «весьма хрупкой», экосистемой. Поэтому для реализации каких-либо проектов, которые могут иметь воздействие на экосистему водоема, необходимо получить согласие всех пяти прикаспийских государств, предварительно проведя соответствующие экологические экспертизы.

«Вы знаете, действует тегеранская конвенция 2003 года и соответствующие протоколы к ней, 20 июля в Москве был подписан протокол о воздействии на окружающую среду, если с точки зрения экологии рисков никаких стороны не усмотрят, то возможно будет принято решение о том, что можно тот или иной проект реализовать», — заключила представительница МИДа.

Читайте также