Калмыкия отказала Казахстану и Китаю в постройке судоходного канала «Евразия»

Опубликовано
Не смотря на экономическую привлекательность судоходного канала, калмыцкая сторона не спешит с принятием решения

Власти Калмыкии не готовы к постройке судоходного канала «Евразия» по инициативе, предложенной Казахстаном и Китаем, на территории России, из-за возможного вреда окружающей среде края. Об этом рассказал глава Калмыкии Алексей Орлов, сообщает Независимая газета.

«Я вижу здесь очень серьезные вызовы. Прежде всего, речь идет об экологии. Канал должен будет пройти по Кумо-Манычской впадине, по бассейну Маныча. Также есть вопросы и по технической стороне проекта», – заявил глава Калмыкии Алексей Орлов во время пресс-конференции. Он добавил, что при всей экономической привлекательности канала «Евразия», он бы не хотел, чтобы этот канал «разрушил степь».

Сообщается что, вопрос о «Евразии» не раз поднимался во время визита китайского посла Ли Хуэй в столицу Калмыкии. Китайские дипломаты предлагали связать проект канала с модернизацией калмыцкого порта Лагань. Однако, несмотря на экономическую выгоду, местные власти не спешат с принятием решения.

По мнению политического эксперта Сергея Котова, неготовность калмыцкой стороны поддержать идею канала связана с «некоторыми шероховатостями в российско-казахстанских отношениях».

Планируемая грузоспособность «Евразии» оценивалась в 45 млн тонн, что в 3 раза выше функционирующего Волго-Донского канала. Предварительная стоимость проекта 4-4,5 млрд евро, в некоторых СМИ указывалась цифра в $15 млрд.

Напомним, что 14 мая на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вернуться к проекту строительства судоходного канала «Евразия» между Чёрным морем и Каспием. Предположительно, канал пройдет по территории Калмыкии, а также Ростовской области. Отметим, что постройка канала является выгодным проектом для стран Центральной Азии и Казахстана, не имеющих выхода в море.

Читайте также