4711 просмотров
4711 просмотров

НПП РК «Атамекен» предлагает упростить таможенное администрирование

«Атамекен» будет проводить мониторинг качества таможенных услуг на систематической основе

НПП РК «Атамекен» предлагает упростить таможенное администрирование

НПП РК «Атамекен» предлагает упростить таможенное администрирование

В настоящее время в Казахстане принимаются активные меры по упрощению таможенного администрирования для участников внешнеэономической деятельности. С этой целью государство в свое время ратифицировало Соглашение об упрощении процедур торговли в рамках Протокола о присоединении к Марракешскому соглашению, учрежденному Всемирной торговой организацией. Эти международные обязательства требуют перехода на новые стандарты оказания таможенных услуг для отечественных экспортеров и импортеров, передает сайт "НПП РК Атамекен".

Помимо этого, распоряжением премьер-министра РК 30 апреля 2016 года утвержден План мероприятий по упрощению таможенного администрирования. Документ предусматривает интеграцию информационных систем государственных органов, внедрение механизма «Единого окна», а также обязательную дислокацию контролирующих органов в Центрах таможенного оформления.

По просьбе заинтересованных государственных органов РК эксперты Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» на основе регулярно поступающих сигналов от бизнеса подготовили пакет рекомендаций для упрощения таможенного администрирования. В рамках плана правительства предусмотрено строительство зон таможенного оформления с осуществлением всех видов госконтроля по единым требованиям. Пилотным проектом стало открытие в Астане Центра таможенного оформления на базе ТЛЦ «Continental Logistics», где участникам внешнеэкономической деятельности оказывают комплексно услуги по стандартам ВТО.

«НПП РК «Атамекен» совместно с Ассоциацией таможенных брокеров РК провели опрос среди пользователей услуг Центра таможенного оформления в Астане с целью мониторинга их качества и оперативности. Анкетирование проводилось с 12 августа по 8 сентября 2016 года. Его участниками стали декларанты (14,0%), таможенные представители (86,0%), производившие таможенную очистку в зоне деятельности данного Центра. Всего было предоставлено 136 ответов, в полном объеме на все вопросы анкеты ответили 114 респондентов или 83,8%», - отметила заместитель председателя правления Нацпалаты Дана Жунусова.

Так, 71,1% респондентов отметили, что изменения в бизнес-процессе таможенного оформления усложнили взаимоотношения с таможенной службой. 93,4% респондентов считают, что прохождение государственного контроля не соответствует установленному регламенту. Помимо этого, по просьбе «Атамекен» респонденты оценили работу сотрудников государственных контролирующих органов по 10-балльной шкале. В итоге работу сотрудников таможенной службы предприниматели и таможенные представители оценили на 3 балла. Работа представителей карантинной, санитарной службы была оценена на 2 балла.

Отметим «В НПП РК «Атамекен» намерены проводить мониторинг качества таможенных услуг на систематической основе. Уверены, что новые форматы работы, включая, в частности, подобные опросы, позволят совместно совершенствовать деятельность таможенной службы Казахстана и улучшить бизнес-климат в стране – согласно соответствующих поручений главы государства», - резюмировала Дана Жунусова.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city