Новый Глава МОН РК об образовании

Опубликовано
Необходимо двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на 3 языках

Глава МОН РК Ерлан Сагадиев сделал свое первое заявление, сообщив о развитии системы образования, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Ерлан Сагадиев отметил, что прошло всего 10 дней с тех пор, как была принята Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы. До конца марта 2016 будет прорабатываться пошаговый механизм реализации данной программы. Поэтому официальных выступлений о проделываемой работе пока будет мало.

«Вместе с тем, к нам поступает много вопросов о данной программе. Особенно — о казахском языке и о его будущем. Говоря кратко, программа не несет в себе цель какого-либо негативного пересмотра в преподавании государственного языка, наоборот, ставится цель качественного овладения казахским языком всем населением», — сказал глава МОН РК.

Министр отметил, что главная цель программы – создать платформу, которая будет основой и началом реализации идеи Президента РК "Мәңгілік ел". "Мәңгілік ел" — это единый народ, создание вечного казахстанского общества, которое может свободно узнавать, осваивать и использовать новости мировой цивилизации, науки и техники, как этого требует современность.

«В первую очередь, что касается образования. Необходимо обеспечить равный доступ всех членов общества к качественному образованию. Сейчас в нашей системе образования к такому равенству мы только идём. На сегодняшний день все школы страны разделены на 3 типа в зависимости от языка обучения: казахский, русский, английский. Мы видим, что у молодежи, обучавшейся в казахских школах, в дальнейшем ограничены возможности в получении качественного высшего образования. Например, у молодых людей, особенно из сельской местности, возникают трудности при поступлении в наши ведущие, самые новые университеты — Назарбаев Университет, КИМЭП, КБТУ, ІТ университет, то есть, в те вузы, где основной язык преподавания — английский. Это первое.

Именно по этим причинам в нашей системе образования на данный момент нет равенства, не созданы условия для получения образования на одном уровне. Наша цель – избавиться от такого противоречия и дать качественное, современное образование молодежи, в том числе той, которая живет в сельской местности.

Необходимо двигаться к одному типу школ, которые на высоком уровне обеспечат преподавание на 3 языках. Все дети должны уметь свободно общаться на 3 языках, понимать друг друга и иметь доступ к передовым мировым знаниям. Это задача не одного года, но работу над этим нужно начинать уже сегодня.В этом году будут сделаны начальные шаги.

"Далее, с этого года мы планируем начать внедрение изучения на 3 языках предметов, особенно, естественнонаучных (таких как химия, физика, биология, информатика), по обновлённым методикам, разработанным в соответствии с лучшими мировыми практиками. Данное обновлённое содержание прошло апробацию в Назарбаев интеллектуальных школах. Для этого 73 тысячи преподавателей 1 класса наших школ летом будут готовиться к преподаванию по новой методике. С этой целью мы подключаем к широкополосному интернету 2,5 тысячи школ в течение ближайшего времени. Также, мы подготовили 80 специалистов из Назарбаев интеллектуальных школ, которые будут в режиме онлайн обучать преподавателей новым методикам. Президент РК утвердил вышеупомянутый план, были выделены соответствующие средства. С 2017 года ещё 2,5 тысячи школ будут подключены к широкополосному интернету. Благодаря этому в Казахстане сформируется масштабная система подготовки кадров, позволяющая с помощью информационных технологий быстро и повсеместно внедрять новые методики обучения. Только после этого начнётся внедрение обучения естественнонаучным предметам на английском языке. Мы планируем начать эту программу с 2018 года. Когда эти дети будут готовы, вопросы на английском языке появятся и в ЕНТ", -заявил министр.

Они не только смогут немедленно и свободно получать нужные им знания, но и им откроются двери в самые лучшие университеты, наши и мировые.

Также один из значительных вопросов – опыт других стран. Мы далеко не единственная страна, которая сталкивается с такими проблемами и работает над сохранением родного языка. Мы не видим глубоких научных разработок с анализом положительного и отрицательного опыта других стран, поэтому мы планируем собрать группу ученых, неравнодушных к казахскому языку, выделить деньги и ускоренно такую аналитику разработать.

Читайте также