8659 просмотров
8659 просмотров

МИР отчитался по 11 автодорожным проектам

На реализацию проектов выделяются средства не только из Национального Фонда, Резервного Фонда, но также ведутся работы по привлечению займов

МИР отчитался по 11 автодорожным проектам

МИР отчитался по 11 автодорожным проектам

В целях соединения городов-хабов по лучевому принципу эффективным и качественным транспортным сообщением государственной программой Нурлы жол предусмотрена реализация 11 автодорожных проектов, отметил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Амангельды Беков, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

По его информации на реализацию проектов выделяются средства не только из Национального Фонда, Резервного Фонда, но также ведутся работы по привлечению займов. По итогам реализации проектов будут переведены в I и II-техническую категорию 7 тыс.км автодорог. При проведении реконструкции в пиковый период 2017-2019 годы на всех проектах будут задействованы около 200 тыс.рабочих мест. Будут полностью задействованы все отечественные производители по выпуску цемента, дорожного битума, инертных материалов, железобетонных изделий.

В 2015 году на реализацию автодорожных проектов в рамках программы Нурлы жол «выделено 292 млрд.тенге, в том числе из Национального фонда - 178 млрд.тенге». Работы велись на 8 проектах: Западная Европа – Западный Китай, Центр-Юг, Центр-Восток, Центр-Запад, Алматы – Усть-Каменогорск, Астана – Петропавловск, Актобе-Атырау и Уральск-Каменка. Дорожно-строительными работами охвачены 2 тыс.км. При реализации проектов». При этом, задействованы «72 тыс.человек, из них 80% местного населения». На проектах были «применены 93% дорожно-строительных материалов отечественного производства». Поставку дорожного битума «осуществляло 4 завода, цемента свыше 10 заводов». Все это обеспечило полную загрузку действующих производств и задействованность рабочих мест.

«В целом по итогам 2015 года построено и реконструировано 456 км автодорог I и II технической категории, в т.ч. по ключевым проектам Западная Европа – Западный Китай завершены работы на 144 км, Центр-Юг – 62 км, Центр-Восток – 100 км и Центр-Запад – 52 км» - отметил Амангельды Беков.

По его словам в текущем году будут продолжены работы на ранее начатых 8 проектах. Для этих целей выделено 302 млрд. тенге, в том числе из Национального фонда выделено 123,3 млрд.тенге. Протяженность автомобильных дорог охваченных строительством и реконструкцией составит 1,7 тыс.км.

В целом по итогам 2016 года планируется «открыть проезд на всем протяжении транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, участков Бейнеу-Шетпе, Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Капшагай-Талдыкорган и завершить строительство моста через р. Иртыш, общей протяженностью 1 тыс. км».

Амангельды беков рассказал и о планах по ключевым проектам.

Западная Европа – Западный Китай

Работы будут вестись на 2 последних участках Алматы-Хоргос и Шымкент-Ташкент, и к концу года полностью завершатся. По итогам года будет полностью открыть проезд на всем протяжении коридора от границы РФ (на Оренбург) до Хоргоса по территории Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей. Он соединит свыше 160 населенных пунктов, в т.ч. города Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Алматы. Построенные дороги I и II-технической категории увеличат пропускную способность автотранспортных средств в 1,5 раза, транспортные и транзитные перевозки в 2 раза, и сократят время пребывания в пути в 1,5 раза. Кроме того будет повышен уровень безопасности на дороге.

Центр-Юг

Будет полностью открыт проезд на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай по автодорогам I-технической категории. Участок от Темиртау до Капшагая через Караганду, Балхаш, Бурылбайтал и Курты будет реконструирован за счет займов МБРР, ЕБРР.

Центр-Восток

Будут продолжены работы на участках Астана-Павлодар и Павлодар-Семей. Работами будет охвачено 516 км. В рамках проекта по итогам года планируется завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш протяженностью 12 км. Данный мост направит идущий транспорт в обход г. Павлодар через Западный обход введенного в эксплуатацию в 2015 году.

Центр-Запад

Будут реконструированы участки Астана-Аркалык-Торгай-Иргиз-Шалкар-Кандыагаш, Актобе-Атырау-Астрахань и Бейнеу-Шетпе. Строительными работами будут охвачены 26 км между Актобе и Атырау и 210 км участка Бейнеу-Актау. По итогам года будет полностью открыт проезд на отрезке Бейнеу-Шетпе протяженностью 300 км.

Участки Астана-Аркалык-Торгай-Иргиз-Шалкар-Кандыагаш и Актобе-Атырау-Астрахань будут реконструированы за счет займов МБРР, АБР и ИБР.

«Одним из основных источников финансирования автодорожных проектов Нурлы жол являются займы, подчеркнул зампред Комитета автодорог МИР РК. - На них приходится 70% от всей потребности финансирования. На реализацию автодорожных проектов общей протяженностью 4,7 тыс.км (Центр-Юг, Центр-Запад, Актобе – Атырау – Астрахань, Узынагаш – Отар, Жетыбай – Жанаозен, Ушарал-Достык, Мерке-Бурылбайтал, Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск и Калбатау-Майкапшагай) планируется привлечение займов на общую сумму 8,1 млрд. долларов США – это займы международных финансовых институтов 5,5 млрд. долларов США и негосударственные займы 2,6 млрд. долларов США».

По информации Амангельды Бекова МИР имеет договоренность с крупными международными финансовыми институтами, такими как МБРР, ЕБРР, АБР, ИБР на финансирование ранее отмеченных проектов Центр-Юг и Центр-Запад, также проектов Жетыбай-Жанаозен, Узынагаш-Отар. Для привлечения займов по проектам Центр-Юг, Центр-Запад и Узынагаш-Отар в 2015 году уже разработаны технико-экономические обоснования.

В течение 1 полугодия 2016 года будут подписаны «11 соглашений о займах 5,5 млрд. долларов США», после чего объявят конкурсы. Практическую реализацию проектов планируется начать с 2017 года.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер