Казахстанские операторы готовы к запуску услуги MNP с 1 января 2016 года

Опубликовано
Запуск услуги MNP позволит абонентам уходить от оператора, услуги которого его не устраивают, и сохранять при этом свой старый номер

В Комитете связи, информатизации и информации МИР РК завершено тестирование сетей сотовых операторов и центральной базы данных абонентских номеров (ЦБДАН). Результаты пробного переноса номеров на сети других операторов, тестирования сетей и пробных звонков показали полную готовность операторов связи к предоставлению услуги. Об этом сообщает пресс-служба КСИИ МИР РК.

В ходе совещания в Комитете связи, информатизации и информации МИР РК вице-министр по инвестициям и развитию Сакен Сарсенов отметил, что запуск услуги MNP позволит абонентам уходить от оператора, услуги которого его не устраивают, и сохранять при этом свой старый номер.

«Сейчас для многих сдерживающий фактор — номер телефона, который не хочется менять. Одни не могут позволить себе этого в связи с работой, так как боятся потерять контактную базу, другие — просто консерваторы и пользуются номером уже больше 10 лет. С введением MNP среди операторов возрастет конкуренция за абонента. Чтобы удержать своих клиентов, они будут держать руку на пульсе, постоянно обновлять свои тарифные планы, повышать качество услуг и сервиса», — добавил Сакен Сарсенов.

Операторы, в свою очередь, заявили о готовности к предоставлению услуги с 1 января 2016 года.

Напомним, норма, позволяющая абонентам самостоятельно выбирать оператора сотовой связи, сохраняя при этом номер телефона, закреплена в Законе РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации». Для смены оператора абоненту достаточно будет подписать договор с новым оператором, выбрать тарифный план и получить новую SIM-карту. Принимающий оператор сделает запрос предыдущему оператору, и в течение 5 часов номер абонента будет перенесен на сеть другого оператора. Для абонентов услуга MNP бесплатна.

Читайте также