НПП РК «Атамекен» просит отечественных импортеров бульдозеров не оставаться в стороне

Опубликовано
Стоимость китайского бульдозера в Казахстане может подорожать до 50%

Вопрос о введении антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров будет рассматриваться на очередном заседании Коллегии ЕЭК, сообщает Рalata.kz .

Евразийской экономической комиссией по инициативе российских производителей со 2 июля 2014 года по 1 октября 2015 года было проведено антидемпинговое расследование в отношении импорта гусеничных бульдозеров (код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 11 009 0) производства КНР в государства-члены Евразийского экономического союза. В ходе расследования был установлен факт наличия демпингового импорта, и по его итогам предлагается введение антидемпинговой пошлины сроком на 5 лет в размере от 9,65% до 44,65% в зависимости от компании-производителя гусеничных бульдозеров.

Напомним, для компаний — производителей гусеничных бульдозеров Shantui Construction Machinery Co., Ltd антидемпинговая пошлина составляет 11,31%, для компании Shanxi Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Machinery Co., Ltd — 13,80%, для компании Xuanhua Construction Machinery Co., Ltd — 9,65%; для компании Tianjin Liugong Machinery Co., Ltd — 44,65%, для прочих производителей — 44,65%.

Данная мера означает, что импортерам при ввозе данных бульдозеров придется оплатить таможенную пошлину в размере 5% от стоимости товара и сверх нее антидемпинговую пошлину в размере от 9,65% до 44,65% от стоимости товара. Стоимость китайского бульдозера в Казахстане может подорожать до 50%.

На очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии будет рассматриваться вопрос о введении антидемпинговой меры в отношении гусеничных бульдозеров. В случае отсутствия экономически обоснованных замечаний и предложений у сторон ожидается, что данная мера будет принята.

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» вместе с государственными органами, выражая обеспокоенность о негативном влиянии такой меры для конечных потребителей, неоднократно предпринимала попытки контактировать с отечественными импортерами гусеничных бульдозеров, однако по состоянию на сегодняшний день соответствующей обратной связи не получала.

Читайте также