Автотрасса Европа – Западный Китай Казахстану обойдется дешевле чем России

Опубликовано
К 2018 году Казахстан, Россию и КНР соединит новая автотрасса Европа – Западный Китай. Строительство межнационального транспортного коридора значительно сократит временные затраты казахстанцев и россиян на дорогу до Поднебесной. При этом правительство РК затратит на строительство в пять раз меньше средств, чем российская сторона.

К 2018 году Казахстан, Россию и КНР соединит новая автотрасса Европа – Западный Китай. Строительство межнационального транспортного коридора значительно сократит временные затраты казахстанцев и россиян на дорогу до Поднебесной. При этом правительство РК затратит на строительство в пять раз меньше средств, чем Российская сторона.

«Один километр российской трассы обойдется в 313,5 млн рублей, или $10,45 млн, а один километр казахстанской дороги – в пять раз дешевле», заявил замминистра транспорта России Андрей Недосеков в Казани на международной конференции «Создание транспортного коридора Европа – Западный Китай».

Кроме того, Казахстан разделит затраты на свою часть дороги с зарубежными инвесторами. России же привлечь иностранные средства гораздо сложнее.

«…Инвесторы в Казахстане достаточно хорошо защищены законодательно. У нас такой базы нет. Наши законы о государственно-частном партнерстве недоработаны и не гарантируют инвесторам окупаемость их вложений, – говорит эксперт дорожного строительства Александр Филимонов. Доходность по вложениям в казахстанскую инфраструктуру высока, а в России вкладываться в строительство дорог с учетом высоких издержек, как всем известно, очень опасно. Поэтому иностранные инвесторы охотнее идут в Казахстан и вкладывают деньги в инфраструктуру страны, где сейчас идет бум», -сообщает эксперт.

Россия выделит из бюджета 80 млрд рублей из необходимых 100 млрд на первый этап участка – до Казани. Остальное планируется найти у иностранных финансовых фондов. Казахстан же выделяет из бюджета всего около $0,6 млрд из необходимых 5,6 млрд . Остальные $5 млрд Казахстан уже нашел у иностранных инвесторов, — пишет газета «Взгляд».

Автотрасса пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алма-Ата – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган. Общая ее протяженность составит 8445 км, из которых 2233 км относятся к территории России, 2787 – Казахстана, 3425 км — КНР.

В настоящее время в Казахстане активно ведутся строительные работы, которые завершатся в 2012 году.

Россия приступит к реализации первых участков трассы с 2012 года, трасса до Казани должна быть закончена к 2015 году, а весь путь – к 2018 году.

Тем временем, китайская часть транспортного коридора, по словам таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова.

По словам Андрея Недосекова, трансконтинентальный проект подразумевает возрождение Шелкового пути. «Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами – участниками Шанхайской организации сотрудничества», – заключил Недосеков.

Читайте также