1939 просмотров
1939 просмотров

Автотрасса Европа – Западный Китай Казахстану обойдется дешевле чем России

К 2018 году Казахстан, Россию и КНР соединит новая автотрасса Европа – Западный Китай. Строительство межнационального транспортного коридора значительно сократит временные затраты казахстанцев и россиян на дорогу до Поднебесной. При этом правительство РК затратит на строительство в пять раз меньше средств, чем российская сторона.

Автотрасса Европа – Западный Китай Казахстану обойдется дешевле чем России

Автотрасса Европа – Западный Китай Казахстану обойдется дешевле чем России
К 2018 году Казахстан, Россию и КНР соединит новая автотрасса Европа – Западный Китай. Строительство межнационального транспортного коридора значительно сократит временные затраты казахстанцев и россиян на дорогу до Поднебесной. При этом правительство РК затратит на строительство в пять раз меньше средств, чем Российская сторона.

"Один километр российской трассы обойдется в 313,5 млн рублей, или $10,45 млн, а один километр казахстанской дороги – в пять раз дешевле", заявил замминистра транспорта России Андрей Недосеков в Казани на международной конференции "Создание транспортного коридора Европа – Западный Китай".

Кроме того, Казахстан разделит затраты на свою часть дороги с зарубежными инвесторами. России же привлечь иностранные средства гораздо сложнее.

"…Инвесторы в Казахстане достаточно хорошо защищены законодательно. У нас такой базы нет. Наши законы о государственно-частном партнерстве недоработаны и не гарантируют инвесторам окупаемость их вложений, – говорит эксперт дорожного строительства Александр Филимонов. Доходность по вложениям в казахстанскую инфраструктуру высока, а в России вкладываться в строительство дорог с учетом высоких издержек, как всем известно, очень опасно. Поэтому иностранные инвесторы охотнее идут в Казахстан и вкладывают деньги в инфраструктуру страны, где сейчас идет бум", -сообщает эксперт.

Россия выделит из бюджета 80 млрд рублей из необходимых 100 млрд на первый этап участка – до Казани. Остальное планируется найти у иностранных финансовых фондов. Казахстан же выделяет из бюджета всего около $0,6 млрд из необходимых 5,6 млрд . Остальные $5 млрд Казахстан уже нашел у иностранных инвесторов, - пишет газета "Взгляд".

Автотрасса пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алма-Ата – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган. Общая ее протяженность составит 8445 км, из которых 2233 км относятся к территории России, 2787 – Казахстана, 3425 км - КНР.

В настоящее время в Казахстане активно ведутся строительные работы, которые завершатся в 2012 году.

Россия приступит к реализации первых участков трассы с 2012 года, трасса до Казани должна быть закончена к 2015 году, а весь путь – к 2018 году.

Тем временем, китайская часть транспортного коридора, по словам таможенного советника посольства Китая в РФ Чжан Цзянь, уже готова.

По словам Андрея Недосекова, трансконтинентальный проект подразумевает возрождение Шелкового пути. "Новая трасса играет огромную роль в интеграционных процессах между государствами – участниками Шанхайской организации сотрудничества", – заключил Недосеков.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif