Актуализирован генплан Астаны

Опубликовано
В ходе заседания 58-ой внеочередной сессии, состоявшейся 3 марта 2011 года, маслихат Астаны одобрил корректировку генерального плана развития города Астаны до 2030 года, предложенную ГКП "НИПИ генплана города Астаны". Об этом сообщает пресс-служба столичного акимата.

В ходе заседания 58-ой внеочередной сессии, состоявшейся 3 марта 2011 года, маслихат Астаны одобрил корректировку генерального плана развития города Астаны до 2030 года, предложенную ГКП «НИПИ генплана города Астаны». Об этом сообщает пресс-служба столичного акимата.

Согласно сообщению, необходимость внесения корректив в данный документ обусловлена тем, что с 2001 года, когда был принят генплан, разработанный японским агентством по международному сотрудничеству (ЯАМС), происходил интенсивный рост экономики страны, стремительное строительство столицы и, как следствие, рост численности ее населения.

В указе президента РК от 6 апреля 2007 года №310 было предусмотрено принятие постановления правительства о внесении изменений (корректировки) в генеральный план развития города Астаны до 2030 года с выделением первоочередного строительства. Корректировка I этапа (2008-2011гг.) генерального плана развития города Астаны до 2030 года утверждена постановлением правительства Республики Казахстан от 28 января 2009 года №73.

Для решения сбалансированных потребностей города в проекте генерального плана выделено три стержневых направления: неразрывность развития города с развитием пригородной зоны, развитие транспортной инфраструктуры, как ключевой составляющей жизнедеятельности города, установление градостроительных регламентов на освоение территорий города.

Город и пригородная зона
В соответствии с произведенной корректировкой в пригородной зоне Астаны в радиусе 30-60 км выделена зона особого градостроительного регулирования. Установленные меры градостроительного регулирования и регламентирования позволят остановить стихийный процесс разрастания примыкающих к городу поселков, сохранить близкие к столице территории для формирования зоны рекреации для отдыха горожан, создания защитного лесопаркового и продовольственного пояса города и размещения коммунальных объектов города.

Развитие транспортной инфраструктуры
Маятниковая миграция из 30-60 километровой зоны, дальние трудовые, а также кратковременные поездки в зоны отдыха, дачи определили восемь структурных осей (Коргальжинское, Павлодарское, Кокшетауское, Костанайское, Карагандинское, Ерейментауское, Косшы, Майбалык), по которым будут сформированы системы «трех параллельных улиц»: одна центральная c преимуществом общественного транспорта и две боковые одностороннего движения в противоположных направлениях.

На территории города также планируется создать пять пересадочных терминалов с общественных автобусных маршрутов на скоростной легкорельсовый транспорт, в комплекс которого входят многоуровневые паркинги автомобилей и велосипедные пункты под одной крышей. Трассировка проходящих через эти терминалы вкупе с другими объектами массового посещения жителей и гостей столицы составляет линию прохождения легкорельсового транспорта (ЛРТ).

Транспортная инфраструктура выполнена с учетом существующей улично-дорожной сети.

Малая кольцевая магистраль непрерывного движения, закольцовывая центральную часть города, свяжет шесть планировочных районов посредством строительства развязок и эстакад на примыкании магистральных улиц общегородского и районного значения.

Объемно-пространственная модель города
В обновленной версии генплана многоэтажная застройка формируется в центральной части города, а также вдоль 8 структурных осей с понижением этажности к зеленым клиньям ландшафтно–рекреационной зоны. Террасирование застройки происходит и вдоль структурных осей перепадом высотности от центра к периферии.

Кроме того, запланирован снос промышленных, коммунально-складских объектов, ветхого малоэтажного жилья в центральной части города. На месте них, согласно генплану, предусмотрено строительство высотного жилья, обеспечивающего четкую градостроительно-планировочную и объемно-пространственную ориентацию в пределах территории города.

Развитие инженерной инфраструктуры города Астаны
Интенсивный рост города обуславливает рост его потребностей в тепле, электричестве, воде, необходимо развитие систем ливневой и хозбытовой канализации. Поэтому в новой версии генплана в разделе инженерной инфраструктуры до 2030 года предлагается реконструкция и расширение источников тепла, электричества и водоснабжения, строительство новых и реконструкция существующих очистных сооружений, строительство новых и реконструкция существующих инженерных сетей и сооружений.

Эти меры, наряду с внедрением современных технологий, позволят обеспечить стабильное и надежное функционирование системы жизнеобеспечения Астаны и повысить качество жизни горожан, сообщает источник.

Читайте также