Казахстан планирует построить зерновые терминалы в ОАЭ и Иордании

Опубликовано
Казахстан рассматривает возможность строительства зерновых терминалов в ОАЭ и Иордании для экспорта своего зерна в страны Персидского залива. Об этом сообщил премьер-министр РК Карим Масимов. Через год, по словам К. Масимова, планируется завершение строительства железной дороги до побережья Персидского залива Ирана, что предоставит казахстанскому зерну возможность выхода на новый крупный рынок.

Казахстан рассматривает возможность строительства зерновых терминалов в ОАЭ и Иордании для экспорта своего зерна в страны Персидского залива. Об этом сообщил премьер-министр РК Карим Масимов.

Через год, по словам К. Масимова, планируется завершение строительства железной дороги до побережья Персидского залива Ирана, что предоставит казахстанскому зерну возможность выхода на новый крупный рынок.

«С этого момента наше зерно станет конкурентоспособным в заливе. У арабских стран есть соответствующий интерес, и надо нам рассмотреть возможность строительства зерновых складов в ОАЭ, Иордании. Это рынки сбыта — за них все борются. Цена зерна сегодня высокая, завтра низкая, а рынки надо завоевывать надолго. Поэтому надо проработать логистику с тем, чтобы уже в 2012 год мы вошли подготовленными», — говорит премьер.

Международная железнодорожная магистраль Новый Узень – Гызылгая – Берекет –Этрек — Гурген (Казахстан – Туркменистан — Иран), которая в дальнейшем будет состыкована через Россию с транспортной сетью Европы и Азии, обеспечит кратчайший и наиболее экономичный выход к Персидскому заливу.

Строительство должно завершиться к концу 2011 года. На первых порах по ней планируется транспортировать до 3-5 млн тонн грузов в год, а в перспективе объемы грузоперевозок возрастут до 10-12 млн тонн.

Общая длина будущего стального пути составит 900 километров.

Читайте также