Больше денег для дороги

Опубликовано
Казахстан планирует привлечь для строительства автокоридора «Западная Европа - Западный Китай» кредиты еще на $465 млн.

Казахстан планирует привлечь для строительства автокоридора «Западная Европа — Западный Китай» кредиты еще на $465 млн.

В 2009 году подписаны соглашения о займах на сумму свыше $3 млн с четырьмя финансовыми институтами, во второй половине текущего года планируется подписание соглашения о займе с Азиатским банком развития по 3 траншу на сумму $173 млн, с Исламским банком развития по 2 траншу на $224 млн и с Японским Агентством Международного Сотрудничества на $68,3 млн. Стоит напомнить, что в утвержденном бюджете на 2010-2012 годы на реализацию проекта предусмотрено 499 млрд тенге, из них на текущий год — 119,2 млрд тенге.

На сегодняшний день определены подрядные организации на участках, протяженностью 967 км, до конца первого полугодия будут подписаны контракты на реконструкцию 181 км. По оставшимся 496 км конкурсные процедуры будут завершены во второй половине года, указывается в сообщении.

Как сообщалось, общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Тараз — Кордай — Алматы — Хоргос — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2 233 км пройдет по территории РФ, 2 787 км — Казахстана, 3 425 км — КНР.

По Казахстану коридор проходит по территориям пяти областей: Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской. Реконструкции подлежит 2 452 км дороги.

Стоимость строительства казахстанского участка составляет 825,2 млрд тенге, в рамках которых предусмотрен перевод на I техническую категорию с четырехполосным движением 1390 км дороги (Кызылорда — Туркестан — Шымкент — Тараз — Алматы — Хоргос), остальные участки протяженностью 1 062 км будут переведены на II техническую категорию (граница РФ — Мартук — Актобе — Карабутак — Кызылорда).

Читайте также